СЛУХ ОТ СПЕНСА

Спенсер Ф. Кэтт    

Стрелка настенного дуромера (есть такой прибор у Спенсера), показывающего состояние дел на Уолл-стрите, погнулась об ограничитель, когда акции Internet-компаний стали выходить на космические орбиты. Насколько высоко будет слишком высоко? Маньяки, играющие на бирже, похоже, не имеют об этом ни малейшего представления. Поговорите с ними лучше о леммингах- потому что эти торгующие акциями йеху, если позволено будет так их назвать, скорее всего даже не знают, что такое портал в Интернете, не говоря уже о возможном влиянии этого явления на будущее компьютерной отрасли.

Спенсер Ф. Кэтт

По своей врожденной любви к риску Монсеньор Кот и сам всегда смело бросается в самую гущу событий. Однако реальность мира Интернета такова: способность его обитателей делать дела и обслуживать клиентов пока еще не выше, чем у людей, только что вышедших из первобытных лесов. Хотите доказательств? Вот вам три примера.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ЭЛЕКТРОННОМ РЫНКЕ, ГЛАВА 1    

Один страдающий любопытством поклонник Кэтта провел поиск по своему имени на узле Yahoo и обнаружил его на Web-узле фирмы LivePix. Воспользовавшись представленной ссылкой, он попал в “защищенную” область, содержащую подробную информацию о зарегистрировавшихся по сети клиентах этой компании - это были имена, адреса обычной и электронной почты и номера телефонов. Наш корреспондент, хотя и сильно раздосадованный тем, что его частная информация оказалась размещена в таком легкодоступном месте, в первую очередь все же проявил беспокойство за LivePix: а не пронюхали ли уже об этом списке ее конкуренты?

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ЭЛЕКТРОННОМ РЫНКЕ, ГЛАВА 2    

Некий прогрессивно настроенный пользователь Интернета, оплачивающий свои счета по этой сети, получил от American Express уведомление о превышении кредита. Он проверил- опять же по Интернету - состояние своего счета в AmEx с помощью программы Quicken и обнаружил, что баланс равен нулю. После трех часов попыток решить обозначившуюся проблему методом телефонного штурма ему наконец удалось дозвониться до представителя AmEx, который подтвердил, что у компании есть сложности с ее электронной системой проверки балансов счетов, и порекомендовал просто оплатить выставленный счет на покрытие превышения кредита по почте. Однако наш пользователь объяснил ему, что все не так просто: ведь в следующий раз, когда он станет проверять баланс через Интернет, оплатив квитанцию по почте, он неизбежно обнаружит в своем счете дублированные суммы. Да, согласился представитель AmEx, дело табак.

В попытке спасти хотя бы свою кредитную репутацию издерганный клиент попросил документального подтверждения того, что в возникшей ситуации виноват не он, а сама American Express. Что же он услышал в ответ? Признавать существование данной проблемы в письменной форме запрещено.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ЭЛЕКТРОННОМ РЫНКЕ, ГЛАВА 3    

Фирма Visioneer, производящая ПО для сканеров PaperPort, разослала своим клиентам по электронной почте послания, восхваляющие ее новое ПО Business Card 4.0. Однако в сервере списков рассылки взыграл вольный дух, и если незаинтересованные получатели подавали команду remove, сервер тиражировал послание по всем имеющимся в его распоряжении адресам. В результате клиенты Visioneer целые сутки после этого продолжали расчищать свои почтовые ящики от сотен ненужных сообщений. До слуха Дона Кота донеслись даже громкие вопли некоторых жертв почтовой атаки, грозившихся исключить Visioneer из списка своих официальных поставщиков.

Однако не стоит слишком уж зацикливаться на слабых местах нашей отрасли; Величайшему из котов стали известны и некоторые сведения о технологиях, которые действительно работают так, как было обещано. Один ИТ-шник из Федеральной службы внутреннего налогообложения выявил крайне нестабильный коммутатор Centillion 100 производства Bay Networks, который оказался, как выразился бы Эдди Мэрфи в роли Джеймса Брауна, “уж больно горяч”. Быстрая проверка на месте выявила причину- некоторые контрактники, работающие в компьютерном зале, стали позволять себе класть на коммутатор бумаги, и один листок засосало внутрь. Он намотался сразу на оба вентилятора охлаждения и перепутал часть оптических кабелей. Что же в этом хорошего? А то, что коммутатор в общем-то продолжал работать, отказал только порт ATM. А после удаления бумажной массы и снижения температуры до нормы ожил и поджарившийся ATM-порт. “Надеюсь, документ, ставший причиной неполадки, не был моим уведомлением о возврате переплаченных налоговых сумм”,- прокомментировал это происшествие Кэтт.

У вас есть сплетня? Свяжитесь с Центром слухов по телефону: (781) 393-3700, по электронной почте: spencer_katt@ zd.com или отправьте письмо в PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.

Версия для печати