ТЕНДЕНЦИИ

В сентябре - октябре Intel проведет фирменные ярмарки в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде

Владимир Митин    

Ни для кого не секрет, что в различных странах, в том числе и в России, лидер среди производителей процессоров вот уже два года с успехом реализует программу “Интеграторы продукции Intel” (IPI), нацеленную на поддержку местных компаний, собирающих от 100 до 16 000 ПК в год (www.intel.ru/ipinet/news). К концу июля только в СНГ ею было охвачено 1495 фирм (в мае их было 1415, а в январе - 1260).

К услугам участников программы - регулярные профессионально организованные семинары, информация о новейших разработках, скидки на продукцию Intel в так называемой штучной упаковке (процессоры, системные и графические платы, принт-серверы, сетевые адаптеры, ПО Intel Landesk virus protect V5.0 и т. д.), рекламные материалы, “горячая линия” техподдержки и многое другое. С некоторых пор к этому списку услуг добавилась возможность участия - за чисто символическую плату - в фирменных выставках-ярмарках, устраиваемых Intel в крупных европейских городах и направленных на стимулирование спроса со стороны небольших фирм и домашних пользователей. По принципиальным соображениям возраст посетителей этих познавательно-развлекательных театрализованных шоу не ограничен ни снизу, ни сверху.

В нашей стране первая такая выставка была организована 30 - 31 мая в Санкт-Петербурге на Невском проспекте (см. PC Week/RE, № 23/98, с. 10). По словам менеджера Intel по маркетинговым программам в странах СНГ и Балтии Егора Яковлева, она прошла даже успешней, чем ожидалось: за два дня стенды 25 российских производителей компьютеров и ПО с пристрастием осмотрели свыше 17 000 горожан (для сравнения - за пять дней выставку Комтек-98, в которой, как известно, участвовало свыше 400 компаний, посетили 160 000 специалистов). Не обошлось и без казусов: некоторые предприимчивые люди, решив, что вход на экспозицию будет платным, активно занялись подпольной продажей формальных приглашений, бесплатно распространенных организаторами накануне ярмарки. Но в итоге все закончилось хорошо, и за две послевыставочные недели 12 участников ярмарки зафиксировали прирост продаж ПК - в основном на базе процессоров Pentium II - в среднем на 197%. Что, как говорится в школьных учебниках, и требовалось доказать. “В Петербурге около 80 фирм являются партнерами Intel по программе IPI. Но подбить мелких сборщиков на участие в ярмарке было нелегко, - рассказал Егор Яковлев. - Многие из них искренне не понимали, зачем вообще нужны компьютерные выставки и буквально до последнего дня не верили в их эффективность”.

На ярмарках Intel всем IPI-партнерам

выделяются стенды одинаковых размеров

Однако проведенной акцией все остались довольны. Вот лишь некоторые отзывы: “Мы получили возможность побеседовать с огромным числом петербуржцев, которые, как правило, не посещают традиционные компьютерные выставки” (Сергей Горелов, “Сезам”); “Никто из участников не ожидал такого наплыва посетителей. Если подобное мероприятие будет организовано вновь, мы обязательно примем в нем участие” (Эдуард Ищенко, Svega Computer); “Вопреки известной поговорке, первый блин не вышел комом” (Максим Юрин, Lintec Computer); “Хочется отметить возросший технический уровень посетителей. Если на прошлых выставках у нас пропадали мыши, то сейчас украли CD-ROM c играми. Народ уже знает, что мышь - не главная часть компьютера” (Сергей Хорев, MicroXperts).

12 августа представительство корпорации Intel в странах СНГ и Балтии официально объявило о том, что принято решение распространить “тестовый” петербургский опыт на ряд других городов бывшего Союза. Так, ближайшие “выставки для народа” состоятся в полуторамиллионном Ростове-на-Дону (19 - 20 сентября) и Нижнем Новгороде (10 - 11 октября), насчитывающем 2,3 млн. жителей. Кроме того, рассматривается вопрос о возможности организации в ноябре - декабре аналогичных мероприятий в Киеве, Вильнюсе и Новосибирске.

Ярмарка в Ростове-на-Дону будет проведена в выставочном комплексе “Росвертол”. Заявки на участие в ней уже подало около 20 региональных компьютерных фирм (т. е. практически все местные участники программы IPI). Нижегородская компьютерная ярмарка состоится в театре кукол на Большой Покровке (аналог московского Арбата). Интерес к этому мероприятию проявило примерно 40 компаний (т. е. опять же практически все местные IPI-сборщики). В обоих городах открытию ярмарок будет предшествовать широкомасштабная рекламно-информационная кампания, которая, по мнению Intel, предрешит их успех.

Почему же могущественная корпорация обратила столь пристальное внимание именно на сектор SoHo? По очень простой причине: проанализировав данные IDC (см. диаграмму, характеризующую ситуацию в нашей стране), она сделала вывод, что все большая доля новых ПК приходится на частных покупателей и небольшие компании. А кто является основным поставщиком компьютеров для считающего каждую копейку сектора SoHo? Правильно, местные сборщики, качество продукции которых неуклонно растет. А раз так, то их надо поддержать. Ведь основной принцип западного стиля жизни гласит: “Помогать надо не тем, у кого дела идут плохо, а тем, у кого они идут хорошо”.

Петербургскую “Выставку для народа” почтил

своим присутствием региональный менеджер

Intel в странах СНГ и Балтии Стив Чейз

Интересно отметить, что отечественные IPI-партнеры очень хорошо информатизированы: по данным Intel, 96% из них подключены к Internet, а 26% имеют собственные Web-странички (наивысший показатель для всех участников данной программы в Европе!). Но беда в том, что далеко не все их потенциальные клиенты эти Web-странички регулярно просматривают. А многие даже и не подозревают об их существовании. Поэтому “явление себя народу” - дело полезное. Особенно при наличии такого могучего спонсора, как Intel. “Затраты на организацию задуманных нами ярмарок в несколько раз ниже, чем расходы на участие в крупных специализированных выставках, а отдача от прямого общения изготовителей ПК с населением очень велика, - отметил Егор Яковлев. - Количество этих ярмарок в СНГ ограничивается не нашими финансовыми возможностями, а числом специалистов московского представительства, занятых подготовкой такого рода мероприятий. Сейчас их всего двое: я и сотрудник отдела маркетинга Вера Баклашова”.

Телефон московского представительства Intel: (095) 721-4900, адрес: www.intel.ru.

Как ни парадоксально, многие не покупают ПК не потому, что не хотят или не могут, а потому, что никак не решат, какой компьютер лучше.    

Версия для печати