Конференция GraphiCon’98: вопросы компьютерной графики

Андрей Колесов

Первая конференция GraphiCon, посвященная проблемам компьютерной графики и визуализации, состоялась еще на заре развития отечественной ИТ-индустрии - в 1990 г. Как было заявлено организаторами, в число которых входят МГУ, Институт прикладной математики и ряд других научных учреждений, цель конференции состояла в интеграции российских ученых и разработчиков в международное профессиональное сообщество. Прошедшая с 7 по 11 сентября в МГУ 8-я международная конференция по компьютерной графике и визуализации GraphiCon’98 показала, что в целом эта задача решается довольно успешно.

Следует подчеркнуть, что в отличие от привычных компьютерных бизнес-мероприятий (семинаров, выставок и пр.) GraphiCon остается конференцией некоммерческой, предназначенной прежде всего для обсуждения научных аспектов в области графики. А представленные на ней программные продукты в основном иллюстрировали результаты научно-исследовательских работ. Именно этим и объясняется довольно узкий круг ее участников, среди которых было около 60 ученых и специалистов-прикладников. Организаторы конференции с удовлетворением отметили, что, несмотря на непростую ситуацию в нашей стране, в Москву приехало свыше 20 зарубежных представителей из США, Канады, Германии, Финляндии, Франции, Англии и других стран. С приветственным словом выступил Стив Каннингхен - президент крупнейшей в мире конференции по компьютерной графике SigGraph.

Всего программа GraphiCon’98 включала более 40 полных докладов, а также 15 сообщений. Среди них было несколько позиционных докладов, позволивших оценить общую ситуацию в области виртуальных сред, обработки изображений, геометрического моделирования, слияния графики и зрения человека. К наиболее интересным в данном аспекте можно отнести выступление Паскаля Лерея (France TELECOM), в котором эти вопросы рассматривались с противоположных позиций. Много было сообщений и дискуссий, посвященных чисто математическим аспектам обработки графической информации.

И конечно же для иллюстрации всего этого были представлены конкретные продукты, наглядно подтвердившие известный афоризм: “В мире нет ничего более практичного, чем хорошая теория”. Среди показанных программ хотелось бы отметить испанский пакет NEXT LIMIT, предназначенный для визуализации широкого спектра физических процессов - движения жидкостей, газов и пр.

Кроме научных докладов и дискуссий во время конференции действовала широкая образовательная программа, включающая учебные курсы, лекции и презентации, которые могли посетить студенты МГУ. Совместно с журналом Game-EXE были проведены командные состязания в электронных играх, а также состоялось заседание круглого стола с российскими разработчиками компьютерных игр и мультимедийных продуктов.

Более подробную информацию о конференции GraphiCon’98 можно найти по адресу: www.keldysh.ru/gc98. Телефон оргкомитета: (095) 250-7817.

Версия для печати