П. Ч.

Американская фирма Strategis Group провела маштабное исследование этого рынка, показавшее ошеломляющие результаты: впервые в истории индустрии рост доходов, получаемых компаниями-операторами, превысил рост числа клиентов. В 1997 г. число абонентов персонального радиовызова в США увеличилось на 6,1 млн. человек и составило 48,2 млн. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 14%. В то же время суммарные доходы компаний выросли на 16%, составив в 1997 г. 5,2 млрд. долл.

Ситуация на рынке, при которой доходы растут быстрее, чем число клиентов, может быть расценена как бум. По мнению аналитиков Strategis Group, причиной такого успеха стал рост популярности дополнительных услуг, предоставляемых операторами. Речь идет о таких услугах, как голосовая почта, информационно-справочные каналы, двусторонний пейджинг и т. п. Синтия Хсве, консультант Strategis Group, уверенно заявила: “Наполненные большим содержанием, более дорогостоящие дополнительные услуги пейджинговой связи продолжат поддерживать рост доходов еще в течение пяти лет”.

Среди множества дополнительных услуг, по результатам исследования Strategis Group, наибольшей популярностью на сегодняшний день обладает гарантированное получение сообщений. Речь идет об одной из функций сетей двустороннего пейджинга. В таких сетях пейджер при включении автоматически получает все сообщения, которые были направлены на него в то время, когда аппарат был выключен или находился вне зоны приема. Заинтересованность в этой услуге высказала треть опрошенных Strategis Group американцев. По мнению аналитиков компании, только в США к 2002 г. не менее 8,4 млн. абонентов будут пользоваться услугой гарантированной доставки сообщений.

Strategis Group - американская исследовательская компания с представительствами в Вашингтоне, Лондоне и Сингапуре - специализируется на изучении рынка телекоммуникаций, в частности спутниковой связи, Интернета, кабельного телевидения.