Статья только в электронной версии журнала
Михаил Вольф
Во времена тотального наступления мультимедиа, которые то ли уже пришли, то ли начнутся самое позднее послезавтра, все средства информации мало-помалу переходят на цифровые рельсы. Вот и доставшаяся нам от пращуров технология изготовления газет, практически в неизмененном виде передававшаяся из поколения в поколение, будет в перспективе поступать не в почтовый ящик, а приходить по линиям связи прямо в компьютер. Таким видит недалекое будущее профессор Вольфганг Донсбах.
Сегодняшняя технология производства и распространения газет, по мнению немецкого ученого, относится ко временам еще первопечатников: “Огромные бумажные рулоны распечатываются в гигантских помещениях, грузовики развозят упаковки с газетами по городам и весям, разносчики встают в три утра, дабы успеть рассовать их по почтовым ящикам абонентов, - и все лишь для того, чтобы получатели с ходу выбросили большую часть в макулатуру”.
Этот процесс на фоне спада интереса к чтению газет становится все менее рентабельным. В соответствии с представлениями Донсбаха, в ближайшие 5 - 10 лет начнется развитие онлайновой рассылки периодических изданий и распечатки их на принтере по месту приема - если потребуется. При этом абонент сможет заказывать только те разделы и полосы, которые его действительно интересуют: “Если, например, вы не читаете спортивные новости или, как чиновник, не нуждаетеся в объявлениях о приеме на работу (злая ирония: чиновники в ФРГ обладают статусом практически неувольняемых. - М. В.), то вы больше и не получите ненужных страниц”.
Вместе с тем г-н Донсбах полагает, что было бы ошибкой целиком отдавать на усмотрение пользователя формирование получаемых им газетных полос, как это, например, реализовано в одном пилотном проекте, проводимом в настоящее время в США. “Газета, которая содержит лишь ограниченные определенной тематикой сообщения, теряет одну из своих важнейших функций - предоставление читателю общей панорамы происходящих в мире событий”, - считает ученый.