Последнее слово

Кот Василий    

Удивительная теперь у вас стала жизнь, - сказал Василий, устраиваясь на стуле в прохладном кабинете главного редактора. Он давненько не заглядывал в редакцию и теперь с интересом на каждом шагу обнаруживал изменения, происшедшие по случаю кризиса.

Кот Василий

- Да, уж куда удивительнее, - неохотно согласился Главный. Он расслабился, попросил секретаршу принести пару чашечек своего любимого кофе “чёрная карта” и приготовился получить от беседы “мышиный кайф”.

- А что? - продолжал, игнорируя его реплику, Василий. - Если верить отчету агентства “Калитка”, то расходы фирм на рекламу в сентябре жутко выросли.

- Как же, как же, держи карман шире. - Главного слегка насторожила осведомленность Василия. Отчеты “Калитки” на улице не валяются, и он стал вычислять, кто и зачем мог снабдить его пушистого друга этими сведениями.

- Я слышал, что производная роста компьютерной прессы, взятая от компьютерного рынка, равна нулю? - решил подвести математическую базу кот.

- Помнится, как-то мне профессор Агронович пару за производные вкатил, - пустился в воспоминания Главный. - На всю жизнь запомнил, что если производная равна нулю, то это совсем неплохо, это признак стабильности. С грустью констатирую - отрицательная она нынче, зараза.

- Говорят, что уже несколько компьютерных изданий похоронили. “СофтМаркет”, например, потом - хваленый “Почтамт”. Слышал, приостановлен выход любимца киллеров - американского CRN? - поделился слухами Василий, пытливо глядя в глаза Главному.

- Не киллеров, Вася, а дилеров и дистрибьюторов. Если б они его там приостановили, то нам бы всех американских подписчиков передали, все 666 тысяч. Ан нет, даже не заикнулись, значит, выходит и кризис им нипочем. А “СофтМаркет” мне лично жалко, все-таки первая в России компьютерная газета. А газета, как известно, - источник периодических знаний. Нет у наших фирм социальной сознательности.

- Социальная сознательность только у богатых людей бывает. Читателей, кстати, в периоды кризисов нужно любить, потому что их активность резко возрастает. А почему бы тебе, Эдик, в российскую типографию не перейти? - тонко продолжил свою игру Василий. - Многие уже перешли, и подписчики просто в восторге. И заметь, не тактически правильно печатать здесь, а идейно правильно.

“С чужого голоса мурлычешь, Вася!” - подумал Главный, но дипломатично промолчал.

- Я уже десяток изданий в российские типографии перейти уговорил. - развивал свою мысль кот. - У меня тут один спросил, мол, а как же рекламодатели, простят ли? А я ему по-московски: “Эх, Толяныч, не боись, как раз рекламодатели-то и простят, а рынок - все равно ему теперь. Мы ж с тобой как-никак давно знакомы, говорю, и даже обидно, что ты мне не веришь”. Еле убедил.

- Ну и какую же ты мне типографию посоветуешь? - спровоцировал кота Главный.

Но Василий тоже был не лыком шит.

- Это как тебе бизнес подскажет. Но лучше всем компьютерным изданиям сговориться и в одном месте печататься. Во-первых, скидки будут больше. Во-вторых, качество одинаковое, чтоб никому обидно не было. А в-третьих, не успел кто-нибудь, скажем, в срок номер сдать, а типография ему первую полосу и колонтитулы на другом издании поменяет и в срок напечатает. Подумай, какая в этом методе экономия зарыта.

- Колонтитулы поменять легко, а с первой полосой ничего не выйдет - там ссылки на продолжения статей имеются, - засомневался Главный.

- Легко. Договоритесь “хвосты” статей ставить на одних и тех же полосах. А что статьи разные, так это только интереснее будет, - настаивал кот.

- Возможно, в этом что-то есть, - согласился Главный и замурлыкал: - Человек и кошка плачут у окошка, к человеку с кошкой едет неотложка...

Кот потянулся и нарочито широко зевнул, свернув в трубочку кончик розового язычка. “Люди часто делают совершенно невероятные вещи, если их хорошо попросить”, - подумал он.

У вас есть сплетня? Свяжитесь с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.

Версия для печати