Сергей Сидоров

Российские фирмы “РОЭЛ-Консалтинг” и “Долгопрудненский исследовательский центр” (ДИЦ) еще 12 октября заключили договор о стратегическом партнерстве, но объявить об этом они решили в подходящее время в подходящем месте - на выставке “Управление-98”. Дело в том, что основной целью альянса является разработка распределенных систем поддержки принятия решений для руководителей высшего эшелона. По словам Василия Тренева, исполнительного директора “РОЭЛ-Консалтинг”, это позволит двум компаниям совместными усилиями занять пустующую нишу. Он также отметил, что при работе с любым клиентом (а их у “РОЭЛ” около ста) приходится выслушивать жалобы на три типовые проблемы: нет оборотных средств, нет сбыта, дурацкие налоги. Но не существует ни одного универсального пакета, способного решить все конкретные проблемы каждого заказчика; вот тут-то и должны помочь решения ДИЦ, обладающие, по мнению специалистов “РОЭЛ”, хорошими возможностями по выводу предприятий из кризиса. При этом под распределенностью системы понимается не только и не столько территориальная составляющая, сколько организационная и функциональная респределенность. Это означает, что руководитель или финансовый директор будут получать не тысячу показателей, а лишь сведения о самых важных факторах, отражающих основные аспекты деятельности фирмы. Предполагается, что основными клиентами станут отечественные реформируемые предприятия, у которых как раз такая проблема. Решение об альянсе было принято после совместной работы над созданием приложения “Финансовый анализ” для флагманского продукта ДИЦ - “ТурбоБухгалтер”, представленного на SoftTool’98. Кроме объективных есть и чисто субъективные причины - руководители обеих фирм учились вместе в МФТИ и знают друг друга более 20 лет. На выставке “Управление-98” была показана новая совместная разработка “Финансовое планирование”. При внедрении этой системы (равно как и любого другого продукта ДИЦ) партнеры будут заниматься взаимодополняющими видами деятельности - “ДИЦ” поставит ПО, а “РОЭЛ” научит заказчика им пользоваться. У ДИЦ, по данным этой фирмы, около 16 тыс. зарегистрированных пользователей системы “ТурбоБухгалтер”, использующих 80 тыс. рабочих мест, так что перспективы внедрения на них систем “Финансовый анализ” и “Финансовое планирование” вполне реальны, учитывая тот факт, что им будут предоставлены скидки. Обе системы разработаны в архитектуре клиент-сервер и функционируют под управлением Windows 95 и NT. Первое время поставки систем, несмотря на наличие разветвленной дилерской сети и 20 учебных центров по всей территории России, ДИЦ будет осуществлять сам. В случае достижения коммерческого успеха партнеры планируют создание совместного предприятия. Однако ждать этого придется, видимо, как минимум год, так как эффект от внедрения распределенных систем поддержки принятия решений, по замыслам менеджеров фирм-партнеров, должен проявиться через 6 - 7 мес. К этому моменту окончательно станут ясны все последствия кризиса, да и наработанный опыт взаимодействия конечно же пойдет впрок.