Алексей Максимов

Одна из причин довольно медленного распространения в нашем отечестве информационных технологий кроется, как мне кажется, в слабой информированности высших государственных мужей об их истинном предназначении и преимуществах. Поэтому внедрение фирмой “АйТи” смарт-карточной платежной системы SmartCity Hotel в одном из лучших в системе Управления делами Президента РФ подмосковном оздоровительно-производственном комплексе “Бор” (стоимость номера до 100 долл. в сутки) можно рассматривать не только как интересный с технической точки зрения проект, но и как воспитательную акцию, непосредственно приобщающую высокопоставленных отдыхающих к новейшей технологии.

Как сообщил начальник отдела АСУ ОПК “Бор” Андрей Филиппов, смарт-карточная система успешно прошла полугодовой этап опытной эксплуатации в лесном гостиничном комплексе, включающем пансионат, отель и несколько коттеджей. “Когда мы выбирали систему для перевода оплаты отдыхающими услуг и покупок на безналичную основу, то рассматривали несколько вариантов технологий: пластиковые идентификационные, магнитные, банковские карты и пр., - рассказал он. - Несмотря на высокую стоимость собственно смарт-карт (около 8 долл. за штуку), выбор пал именно на эту технологию. Ведь для ее внедрения не нужно создавать и содержать сетевую инфраструктуру, прокладывать дополнительные линии связи, платить банкам и процессинговым центрам”.

Установленное в “Боре” оборудование и ПО для центра обработки, двух пунктов кредитования, двадцати POS-терминалов, а также выпуск 500 смарт-карт обошлись президентской администрации в 45 тыс. долл. За эти деньги руководство ОПК сумело решить задачу автоматизации учета и отчетности, одновременно значительно повысив точность расчетно-кассовых операций и исключив вероятность мошенничества персонала.

По словам г-на Филиппова, новшество было с одобрением принято гостями комплекса: “Пользоваться электронными деньгами гораздо удобнее - особенно хорошо это понимаешь, когда некуда положить бумажник, идя в бассейн или сауну. Карточка гораздо компактнее, да и риска потерять деньги в этом случае практически нет”. Справедливости ради надо заметить, что в “Боре” решили не защищать персональные смарт-карты PIN-кодами (технически такая возможность в системе есть), чтобы не перетруждать отдыхающих зубрежкой четырех цифр. Если гость обнаружит, что потерял карточку, она будет просто заблокирована.

Смарт-карточная система в “Боре” - клубная. Наличные деньги, заплаченные гостем в пункте кредитования, вносятся на смарт-карту, которая имеет хождение только на территории ОПК. При каждой покупке или оплате услуг в баре, ресторане, магазинах, на конюшне списание сумм с карточки происходит в оффлайновом режиме. Сбор накопившейся информации о платежах со всех POS-терминалов осуществляется по телефонным каналам внутренней связи.

В дальнейшем, как утверждает г-н Филиппов, смарт-карточная система будет состыкована с бухгалтерской системой и интегрирована с международными платежными системами Visa, American Express, MasterCard и пр.

Web-адрес ОПК “Бор”: http://bor.aha.ru; телефон и адрес “АйТи”: (095) 974-7979, www.it.ru.

Версия для печати