Андрей Колесов

В рамках общей программы Microsoft по решению проблемы 2000 года московское представительство корпорации также активизировало свою работу в этом направлении. Конкретно данными вопросами занимается отдел по работе с корпоративными заказчиками, которым руководит Игорь Агамирзян.

Начало этой деятельности положили издание брошюры “Проблема 2000”, которая, в частности, раздавалась участникам прошедшего в октябре Фестиваля Microsoft’98 (там же был сделан отдельный доклад на данную тему), а также открытие специального русскоязычного Web-сервера (www.microsoft.com/rus/year2000), где имеются как локализованные документы, так и ссылки на более полные американские ресурсы. Как пояснил г-н Агамирзян, информация на этом сервере будет постоянно обновляться в соответствии с графиком тестирования продуктов Microsoft и по мере накопления опыта решения проблемы Y2K по всему миру, в том числе и в России.

Тем не менее сегодня (в конце октября) наиболее полная русскоязычная информация Microsoft содержится все-таки в упомянутой выше брошюре. К сожалению, часть изложенной в ней информации, полезной для всех, кого действительно заботит решение проблемы Y2K, не попала на Web-сервер. В отличие от многочисленных общих рассуждений о грядущих катаклизмах, звучащих в последнее время, в этой брошюре приведено довольно четкое и конкретное содержание проблемы. В частности, многие, наверное, с удивлением узнают, что некоторые программы неверно определяют 2000 г. - високосный ли это год или нет. Причина состоит в том, что алгоритм вычисления високосного года не сводится к тривиальному варианту деления числа, обозначающего год, на 4 без остатка. (Год не является високосным, если его значение делится на 100, если только оно не делится на 400. 1900 г. - не високосный, 2000 г. - високосный.)

Кроме того, в брошюре изложены подход Microsoft к выработке критериев оценки собственных продуктов по соответствию требованиям поддержки дат после 2000 г., а также даются общие рекомендации по решению этой проблемы на предприятиях. Есть в брошюре и список продуктов Microsoft, прошедших сертификацию по выработанным критериям, однако тут лучше ориентироваться на данные американского Web-узла, так как этот список постоянно пополняется.

Все желающие могут получить брошюру “Проблема 2000” через ИнфоЦентр Microsoft. Его телефоны: в Москве - (095) 916-7110, 916-7112; в Санкт-Петербурге - (812) 118-3636; в Новосибирске - (3832) 119-019.

Версия для печати