Нужен ли “Инвеком” в период кризиса?
Александр Пасмуров
Сегодня самая актуальная тема - кризис. Вопросы, которые он породил, хорошо известны. Один из них: что такое выставка в эпоху всеобщего кризиса? Имеет ли смысл принимать в ней участие, если приходится думать просто о выживании?
Не за горами “Инвеком-98”, одна из крупнейших компьютерных выставок страны. В восьмой раз она пройдет в Петербурге с 1 по 5 декабря. “Инвеком” является ядром более масштабного проекта - “Недели информационных технологий в Санкт-Петербурге”, организуемой Выставочным объединением “Рестэк” совместно с Администрацией города. В числе других мероприятий “Недели” спонсируемый IBM и ВО “Рестэк” полуфинал командного чемпионата мира по программированию. В нем примет участие около 80 команд ведущих вузов СНГ. “Инвеком” - выставка-ветеран, она удостоена почетных знаков Союза выставок и ярмарок России и Союза международных ярмарок UFI, что подтверждает высокий уровень организации и признание мировым сообществом. Но актуальна ли она сегодня?
Выставки, прошедшие в сентябре - октябре (PC Expo, SoftTool, “Управление” в Москве, ENWA в Питере), уже дали материал для сопоставлений и обобщений. Можно сделать некоторые выводы, говорящие в пользу участия в грядущем “Инвекоме”.
Вот первый из них. Если фирма не дышит на ладан, если руководство считает, что у нее есть шансы пережить неприятные времена, то стоит подтянуть пояса и вложить деньги в свою экспозицию. Не секрет, что в нашей стране вообще и в нашем бизнесе в частности сам факт участия/неучастия в том или ином престижном мероприятии (а также размер стенда и его оформление) является показателем финансового положения фирмы, ее устойчивости.
Второй вывод является прямым следствием первого. Происходит великий передел рынка. Что одним горе - другим радость. Пока одни компании думают лишь о том, как выжить, другие (такие примеры уже имеются) идут на штурм и захватывают новые секторы рынка. Для них выставка - удобная возможность объявить о своем новом статусе.
В-третьих, всем надо приспосабливаться к окружающей действительности. Надо признать, что в последнее время перед кризисом все как-то расслабились, мир стал принимать более-менее стабильные очертания. И вдруг все изменилось. Рынок стал совсем другим. Каким? На это должны ответить маркетинговые исследования и, возможно, эксперименты в политике отдела продаж. Как всем известно, эксперименты лучше проводить на моделях - дешевле обойдется. Микромодель рынка - выставка - может оказаться весьма кстати.
В-четвертых, обнадеживает региональная принадлежность “Инвекома”. По данным аналитиков, опубликованным в журнале “Эксперт”, Петербург - один из островков относительной стабильности среди промышленных и научных центров кризисной России.