Статья только в электронной версии журнала
Сергей Сидоров
Компания Xerox, известная своим правилом не уходить из развивающихся стран даже в разгар самых разнообразных кризисов, решила прояснить свое отношение к российскому рынку устами одного из своих первых лиц - вице-президента и главы подразделения Emerging Markets Александра Василова.
Вице-президент и главе
подразделения Emerging markets
Александр Вавилов
Выступая на организованной Xerox пресс-конференции, он сказал, что “поражен профессионализмом команды в местном представительстве”. И это неудивительно, Дэннис Оливер, глава представительства Xerox в России, считает, что текущая ситуация предъявляет высочайшие требования к управлению знаниями, персоналом и процессом работы. Несмотря на все возникшие трудности, сейчас в компании рассматривают возможность продвижения новых продуктов, а также привлечение долгосрочных инвестиций в Россию. При этом общий объем присутствия Xerox в нашей стране в денежном выражении за счет падения продаж, естественно, снизится, но свою долю рынка в некоторых областях маркетологи компании надеются увеличить. Так, планируется проводить агрессивную маркетинговую политику в области цифрового копирования. Тут же на пресс-конференции было объявлено о победе в тендере Министерства труда и социальной защиты. Все оборудование будет изготовлено на петербургском заводе “Пирометр”, на качество работы которого пока не было нареканий. Это не только дешевле и проще, чем везти технику из-за границы, но и создает рабочие места в России. Кстати, у Xerox сейчас есть необходимые складские запасы продуктов, запасных частей и, конечно же, финансовые ресурсы для нормального обеспечения дистрибьюторов и бизнес-партнеров. А с 1 ноября авторизованное обслуживание по новой схеме техники Xerox будет осуществлять компания R-Style Service. Прежде техническое обслуживание было обязанностью дилеров и сервисных партнеров. Теперь R-Style Service, не занимающаяся продажами, будет производить ремонт и гарантийное обслуживание всего спектра техники Xerox вне зависимости от места покупки. В отношении поддержки дилеров российское представительство применяет индивидуальный подход. Кому-то помогают разработать бизнес-план, кому-то реструктурируют долги, а некоторым помогают в ремаркетинге продуктов. Под этим, видимо, надо понимать стремление напомнить потенциальным покупателям о продуктах залежавшихся на складе, но в то же время не устаревших. Полезная инициатива, поскольку в кризисной суматохе (если не сказать панике) немудрено было забыть не только о Xerox, но и о компьютерной индустрии вообще. Однако у Xerox есть и пример прямо противоположного свойства - одному из ее дилеров компании РВК за два дня в разгар кризиса удалось продать пять цифровых копировальных аппаратов DC212/214. Что ж, этот факт и отношение компании Xerox к российскому рынку, как к стратегическому, позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на скорое оздоровление компьютерного сектора отечественной экономики. Вот бы только все остальные зарубежные комьютерные компании вели себя, как Xerox.