Проекты
Восемь тысяч участников “Кубка Кремля” были “помечены” штрих-кодами
Владимир Митин
Все, что бывает за рубежом, рано или поздно появляется и у нас. Известно, что на Уимблдонском теннисном турнире с 1994 г. действует автоматизированная контрольно-пропускная система (АКПС), использующая десятки тысяч художественно оформленных пластиковых карточек с именем, фотографией владельца и идентификационным штрих-кодом. Усилиями специалистов компании “Пилот” (www.pilot.msk.ru) аналогичная система была разработана и внедрена на турнире “Кубок Кремля’98” (www.kremlincup.ru), проходившем с 19 октября по 15 ноября в Москве на стадионе “Олимпийский”, вмещающем 18 тыс. зрителей. Масштабы, конечно, более скромные (в рассчитанном на 400 тыс. зрителей “Всеанглийском теннисном клубе” только к обслуживанию соревнований привлекается около 26 тыс. человек, каждому из которых требуется та или иная форма аккредитации), но тоже впечатляющие.
Как действует АКПС...
С точки зрения службы безопасности, пространство, где проводился “Кубок Кремля”, включало семь охраняемых зон доступа (южный и северный входы, корт, раздевалка для игроков, пресс-центр, бар для игроков и ресторан VIP). Участники же спортивного мероприятия, за исключением простых зрителей с традиционными бумажными билетами, подразделялись на 31 категорию (игрок, тренер, официальное лицо, сотрудник службы безопасности, спонсор, VIP, представитель прессы и т. д.) с разными условиями доступа в каждую из этих зон. Людей, имеющих право доступа хотя бы в одну из охраняемых зон, было достаточно много. Поэтому для обслуживания трех турниров (мужской, женский и юношеский) было эмитировано около 8 тыс. пластиковых карточек разного дизайна (для каждой категории участников).
Для выпуска электронных пропусков применялись специальные принтеры Privilege Р300 и Privilege Р400 производства американской фирмы Eltron International (www.eltron.com). При этом процедура аккредитации и печати карточки с именем владельца, его фотографией и уникальным шестисимвольным штрих-кодом (по стандарту Code 39) занимала всего 2 - 3 минуты.
При проверке документов сотрудники охраны использовали портативные терминалы ВНТ-6045 и ВНТ-6047 японской фирмы Denso (www.denso.co.jp), в энергонезависимую память которых оперативно заносилась информация о правах доступа аккредитованных лиц. В них же велась запись истории перемещения участников соревнований с регистрацией даты и времени входа в ту или иную зону безопасности.
По словам генерального директора корпорации “Пилот” Юлии Косаревой, создание АКПС обошлось в сумму около 100 тыс. долл., причем примерно половина суммы была затрачена на изготовление идентификационных карточек. Если бы за основу информационной системы безопасности “Кубка Кремля” были приняты пропуска другой системы (магнитные, микропроцессорные и т. д.), то ее стоимость была бы в несколько раз выше.
Юлия Косарева: “Технологиями штрихового
кодирования пользуются тысячи наших клиентов”
...и что она дает
Руководитель службы безопасности “Кубка Кремля” Евгений Гулинский утверждает: “Новая система позволила существенно сократить временные и людские затраты на оформление и проверку пропусков, содержащих исчерпывающую информацию о владельце удостоверения и его правах. Получаемая с помощью АКПС статистика перемещений помогает нам правильно оценить интенсивность посещений всех зон безопасности и оптимальным образом перераспределить ресурсы, сконцентрировав максимальное число сотрудников охраны на наиболее ответственных и людных участках. Вначале мы планировали использовать установленную “Пилотом” систему только в целях обеспечения безопасности. Но увидев широкие возможности АКПС, ею заинтересовались и другие службы “Кубка Кремля” - бухгалтерия, отдел маркетинга и высшее руководство. Стало ясно, что информационная система позволяет получать не только статистические данные для службы безопасности, но и разнообразную маркетинговую информацию о масштабах турнира. В целом благодаря системе “Кубок Кремля” становится одним из самых престижных теннисных соревнований в мире”.
Принтер Privilege Р300 позволяет изготовить
персональную идентификационную карточку за две-три минуты
Юлия Косарева добавляет: “Надежность любой системы безопасности определяется тем, как она действует в чрезвычайных условиях. Наша система основана на сочетании визуального и электронного контроля: если кто-то попытается проникнуть на объект без соответствующего права доступа, то мобильный терминал подаст звуковой сигнал, который поможет службе охраны быстро скоординировать свои действия. Кроме того, выдавая информацию о том, кто, когда и куда входил и откуда выходил, система позволяет с точностью до минуты восстановить ход событий на контрольно-пропускном пункте. Подделка пропусков практически исключена, сведения об утере карточки немедленно вносятся в стоп-лист, и ее использование блокируется”.
Телефон компании “Пилот”: (095) 210-8500.
Где только не используются штрих-коды
Технологии, основанные на использовании штрих-кодов, применяются в торговле и промышленном производстве, в медицине и фармацевтике, в музейном и библиотечном деле, на транспорте, в организации работы почтовой службы, служб аккредитации и безопасности на фестивалях и спортивных соревнованиях - везде, где приходится решать задачи, связанные с идентификацией и быстрой обработкой информации о движении учетных единиц. Так, например, клиентами “Пилота” являются центр моды “Люкс”, сети магазинов Le Monti, TJ Collection, “Сивма”, “Старик Хоттабыч”, “Европейский”, торговые дома “Тиас”, “Бухарест”, “Ми”, филиалы ГУМа, компьютерные салоны “Белый ветер”, CompuLink, аптека № 1, рестораны быстрого обслуживания “Ростикс”, Pizza Hut, KFC, кинотеатр “Кодак-Киномир” и т. д. Обзор наиболее распространенных в мире одномерных и двухмерных штрих-кодов содержится в PC Week/RE, № 15/98, с. 84.