Владимир Митин

23 ноября компании “Демос-Интернет”, “ИнфоАрт” и “Совам Телепорт” сообщили о стратегическом соглашении по организации единого комплекса маркетинговых услуг, ориентированного на профессионалов в области рекламного бизнеса. Договорившиеся стороны планируют создать общую систему расчетов и держать единые цены.

Первым шагом альянса стало создание сервера www.banner.ru, который является главным входом в разветвленную баннерную сеть, состоящую из многих известных служб и сайтов. В частности, в нее входят ресурсы “Демоса” (службы Russia On the Net, Интернет-агентство занятости JOB.RU, Demos Information Server, Demos OnLine, “Распродажа.RU”, Demos Quake Server, GamesNet.Ru), “ИнфоАрта” (Web-портал “ИнфоАрт”, InfoArt News Agency, “Созвездие Internet”, Internet All Stars, “Виртуальная галерея Палитра”) и “Совам Телепорта” (Web-портал “Россия-Он-Лайн”). Кроме того, статус участника рекламного альянса получили сайты Absolute Games, Automotiv Catalogue, “Кирилл и Мефодий”, Marriage Internet Club, “Rambler. Поисковая система”, Rambler Top100, Russian Gaming World и агентство “Финмаркет”.

Второй шаг состоит во введении антикризисной программы: до конца года стоимость 1000 показов баннеров будет составлять не десять, а только семь долларов. При этом для рекламных агентств предусмотрены значительные скидки.

Вот как прокомментировал образование нового союза генеральный менеджер холдинга Algorithm Group Александр Канн: “Насколько мне известно, альянс образовался как минимум за несколько месяцев до того, как на эту тему был выпущен официальный пресс-релиз. Просто "ИнфоАрт" хотел вовлечь в него куда больше участников, чем это в конце концов удалось. То, что стороны именуют альянсом, на самом деле представляет собой не что иное, как обыкновенную сеть обмена баннерами. В России сейчас таких сетей предостаточно (только крупных - три), так что создание еще одной вряд ли что-то изменит на рынке. Идею создания собственной баннерной сети - дополнение к развиваемым нами Интернет-проектам - рассматривали и мы. Однако не сочли ее перспективной: сети обмена баннерами хороши для раскрутки самих Web-проектов, но плохо приспособлены к целевым рекламным кампаниям, которые требуются нашим клиентам. Но все равно я считаю возникновение еще одной баннерной сети явлением положительным - это признак того, что отечественный Интернет-рынок продолжает свое развитие”.