Андрей Колесов

Совершая европейское турне, в начале декабря Москву посетила директор программы Intel Inside Шери Маат (Cheri Maat). На встрече с журналистами она сделала блестящий доклад, в котором рассказала, как надо создавать и продвигать торговую марку компании и для чего это нужно.

Действительно, в этом деле у корпорации есть чему поучиться. Сугубо технологическая компания, о существовании которой еще десять лет назад не знали даже люди, работающие с компьютером, сегодня известна всем - детям, пенсионерам, домохозяйкам и государственным мужам... А ведь речь идет не о стиральных порошках, не о прохладительных напитках и не о прокладках - т. е. вещах, привычных в быту. Впрочем, большинство людей и не догадывается, что продукцией Intel являются всего лишь какие-то кусочки, хитро обработанные ультрафиолетовыми лучами в сверхчистых помещениях... Но все они убеждены, что Intel - самая главная компания в компьютерном мире и если ее торговая марка наклеена на ПК, то это является признаком качества, надежности, мощности.

Шери Маат: “Не каждый знает, что

такое микропроцессор, но Intel знают все”

Логотип “Intel Inside” корпорация представила в ноябре 1991 г. и с целью его популяризации развернула программу совместного с производителями ПК маркетинга, в которой предусматривала выдачу лицензий на использование логотипа в рекламе и для размещения на корпусах ПК. При этом она взяла на себя часть расходов на такую рекламу в средствах массовой информации. В результате сегодня участниками программы являются 1500 производителей ПК со всего мира, в том числе около 30 - из России.

По данным самой компании, затраты на рекламу по этой программе возросли с 400 млн. долл. в 1994 г. до 1 млрд. долл. в 1996 г. Как сообщает американский журнал Financial World, стоимость торговой марки Intel (суммарные затраты на рекламу, где она используется) составила 13,3 млрд. долл., а сама корпорация занимала восьмую позицию в мировой табели о рангах. Результатом массированного информационного давления на рынок стало не только повышение популярности и престижа корпорации в широком общественном мнении, но и устойчивая приверженность потребителей к ее продукции. Маркетинговые исследования показывают, что сегодня 90% покупателей ПК знают о существовании Intel (в 1992 г. таких покупателей было всего 20%), при этом многие обращают внимание именно на наличие микропроцессоров корпорации.

Из московского офиса Intel сообщили, что в 1998 г. в России расходы корпорации на рекламу составили 20 млн. долл., а в следующем году данная цифра может удвоиться. В связи с этим на пресс-конференции было еще раз подчеркнуто, что Intel собирается расширять свое присутствие на нашем рынке. В частности, несмотря на разразившийся кризис, корпорация не отказалась от проведения осенней рекламной кампании на российском телевидении, которая ведется с 1996 г.

Intel: (095)721-4900.