Павел Гродек

Разразившийся в стране кризис нанес серьезный удар и по российской информационной индустрии, и любые шаги, направленные на ее восстановление, нельзя не приветствовать. Недавно такой шаг, с подачи российских фирм-партнеров, в частности компании ComputerAge (www.computerage.ru), сделала корпорация Microsoft.

Microsoft предлагает желающим заключить с нею так называемое соглашение о предоставлении открытой лицензии. Этим соглашением предусматривается, что организация, приобретающая некоторое количество лицензий на продукты Microsoft, может делать покупки программных продуктов этой корпорации по ценам значительно ниже обычных розничных.

Одно из требований, необходимых для заключения такого соглашения: все купленные лицензии должны использоваться только юридическим лицом, заключившим соглашение. То есть на филиал, зарегистрированный как отдельное юридическое лицо, открытая лицензия не распространяется.

И вот недавно Microsoft объявила о том, что теперь в России и некоторых странах СНГ соглашение о предоставлении открытой лицензии может распространяться на аффилированных лиц, т. е. на организации, находящиеся в отношениях собственности с организацией, заключившей соглашение с Microsoft (филиалы, отделения, представительства и т. п.). Правда, речь при этом идет только о соглашениях, заключенных на территории России (или некоторых стран СНГ), и только об организациях, зарегистрированных в этих странах.

Первое на территории России соглашение о предоставлении открытой лицензии аффилированным лицам было заключено при участии компании ComputerAge между Microsoft и ведущей косметической компанией Oriflame. ComputerAge в этой сделке выступала в качестве реселлера, так как соглашение может заключаться только между Microsoft и конечным пользователем. Восемь отделений Oriflame получили возможность покупать программные продукты Microsoft по одним и тем же ценам, которые примерно на 40% ниже обычных розничных цен.