Е. М.

Прошедший год среди прочих событий ознаменовался пятилетним юбилеем технологии SmartCity - платформы для создания электронных платежных систем на основе смарт-карт, разработанной компаниями “АйТи” (Россия) и PTi (США).

Мировое признание этой технологии подтверждается тем, что в октябре 1998 г. фирма PTi, годовой объем продаж которой достиг отметки 4,5 млн. долл., была куплена компанией ICL, входящей в концерн Fujitsu. Получив доступ к дополнительным инвестициям, ресурсам и каналам продаж, PTi, по словам ее президента Билла Манджино (ныне вице-президента ICL Financial Services), строит теперь достаточно амбициозные планы. Так, она намеревается в течение ближайших трех лет сделать SmartCity ведущей карточной системой в мире. Изменился и статус компании “АйТи” - “встав на плечи лидеров”, она из соразработчика и эксклюзивного поставщика SmartCity в России превратилась в технологического партнера, способного вести большие проекты, в том числе и в Восточной Европе.

В 1998 г. на рынке появилось два новых продукта на основе этой технологии - версия 5 системы SmartCity и SmartCity Lite (облегченный вариант системы безналичных расчетов).

SmartCity 5 представляет собой многоэмитентную систему, реализованную в архитектуре клиент-сервер (на базе СУБД Sybase и Oracle). Ее отличает высокая скорость обработки данных и высокая безопасность (она поддерживает платы нового поколения, обеспечивающие большую производительность генератора ключей). Система рассчитана на работу с расширенным спектром смарт-карт известного мирового производителя GemPlus, включая EMV-совместимые. Кроме того, ICL недавно объявила об альянсе с Microsoft по поддержке Windows-карточки (считыватели смарт-карт будут в скором времени устанавливаться на каждый ПК), и не исключено, что именно ICL первой доведется эту карту тестировать.

В общей сложности к 1999 г. было выпущено и поставлено заказчикам около 500 тыс. смарт-карт в рамках инсталлированных систем SmartCity (но не все из них пока реально эмитированы). Число только крупных решений на базе SmartCity к сегодняшнему дню достигло 60. Среди них - три военные базы и 20 университетов США, “Лукойл” (300 автозаправочных станций), Череповецкий металлургический комбинат (см. PC Week/RE, № 17/98, с. 51). В целом на Россию приходится примерно половина всех продаж решений на базе SmartCity (в денежном выражении).

Что касается многопрофильной компании “АйТи”, то в ее совокупном обороте карточный бизнес составляет примерно 10%, а Департамент электронных платежных систем насчитывает 30 человек.

Фирма “АйТи”: (095) 974-7979, Web-адрес: www.it.ru.

Версия для печати