НАЗНАЧЕНИЯ

Сергей Сигарев о технологических новинках, мэйнфреймах, нелегалах поневоле и многом другом...

27 января Software AG, крупнейшая в Европе компания - производитель системного ПО, объявила о назначении нового руководителя своего московского представительства (www.softwareag.com/russia), который будет отвечать за деятельность компании на территории России и других стран СНГ.

Сергей Сигарев

Им стал Сергей Сигарев, сменивший на этом посту Виталия Кондратенкова, возглавлявшего представительство с ноября 1996 г. Ранее г-н Сигарев работал в российских представительствах Siemens Nixdorf (с 1995 г. по март 1998 г.) и Xerox. Вот что он рассказал нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину.

PC Week: Г-н Сигарев, чем вызваны кадровые перемены в московском представительстве Software AG?

Сергей Сигарев: Насколько я понимаю, это связано с желанием руководства компании придать новый импульс деятельности московского офиса. Я не могу сказать, что в штаб-квартире были недовольны прежним руководителем. Но всегда хочется что-то улучшить. Численный состав представительства не изменился - в нем по-прежнему трудится 10 человек.

PC Week: Как повлиял кризис на планы Software AG на российском рынке?

С. С.: Практически никак не повлиял. Упадок одних отраслей обычно означает возрождение других. Если кризис уменьшает возможности предприятия по приобретению нового ПО или оборудования, то его руководители начинают думать, как лучше использовать старое. Это вызывает к жизни новые формы сотрудничества с продавцами и изготовителями.

Так, предложенная нами программа ADABASic (см. PC Week/RE, № 42-43/98, с. 10. - В. М.) продолжает оставаться очень актуальной для целого ряда отечественных организаций. Если до 17 августа многие предприятия все еще ждали денег на техническое перевооружение либо от правительства, либо от головной организации, то теперь оставшимся на плаву стало ясно, что никаких денег в обозримом будущем не будет! Поэтому для совершенствования корпоративных систем и решения проблемы 2000 года надо самим изыскивать средства. И в этой ситуации реализация разработанной специально для стран СНГ программы ADABASic, в рамках которой за совершенно символическую плату предлагается вполне современный одноименный продукт (вернее сказать, семейство продуктов), может стать одним из основных направлений нашей деятельности. Кроме того, с 1997 г. мы продвигаем в СНГ межплатформное ПО EntireX (см. PC Week/RE, № 15/98, с. 87. - В. М.), а с 1998 г. Bolero - среду разработки бизнес-приложений, основанных на Java и Web-технологиях (см. PC Week/ RE, № 23/98, с. 46. - В. М.).

В настоящее время Software AG интенсивно работает над проектом Tamino (прежнее кодовое название - Odessy), предусматривающим создание СУБД нового поколения для систем электронного бизнеса. Она ориентирована на Web и поддерживает чрезвычайно перспективный стандарт XML (eXtensible Markup Language). Широкой публике эта технология будет продемонстрирована 18 - 24 марта на выставке CeBIT’99.

PC Week: Перспективность и актуальность предлагаемого вами Web-инструментария не вызывает сомнений, а вот стоит ли предприятиям цепляться за те мэйнфреймы, изготовители которых в свое время не подумали о том, что их машины будут работать и в третьем тысячелетии?

С. С.: Я понимаю, что есть много “прогрессивно настроенных” ИТ-менеджеров, готовых выбросить старую ЕС ЭВМ и купить новый Unix-сервер, но где их организации возьмут деньги на такого рода модернизацию? Да и нужна ли она? Возможно, приобретя ADABASic и решив таким образом проблему 2000 года, они поймут, что и выбрасывать ничего не надо. Например, МПС, Газпром и другие крупные организации совершенно не собираются в обозримом будущем отказываться от мэйнфреймов.

Хочу заметить, что мода на технологии клиент-сервер - она возникла в начале 90-х годов - пришла к нам с Запада, где, хотя и есть мощные корпорации, основу экономики составляют мелкие и средние предприятия. Так вот, архитектура клиент-сервер хорошо приспособлена для небольших и средних фирм. Крупным же компаниям выгоднее иметь мэйнфрейм, поскольку при росте числа автоматизированных рабочих мест приведенная стоимость клиент-серверного АРМа будет увеличиваться, а стоимость мэйнфреймовского - уменьшаться. Сейчас уже многие поняли, что далеко не везде мэйнфреймы надо сдавать в утиль, есть места, где их надо оставлять.

PC Week: Много ли в СНГ мэйнфреймов?

С. С.: По оценкам наших специалистов, отечественные заводы выпустили приблизительно 15 тыс. мэйнфреймов семейства EC ЭВМ. Как минимум 1,5 тыс. из них продолжают служить своим предприятиям верой и правдой. Кроме того, во многих компаниях установлены подержанные, но исключительно надежные мэйнфреймы класса IBM/370. Примерно две трети работающих в СНГ мэйнфреймов используют СУБД ADABAS версий 5, 4 и даже 3, а также ее многочисленные клоны ДИСОД, ИСХОД, КВАНТ, СПЕКТР, ТРИАДА и т. п. Несколько десятков организаций СНГ являются зарегистрированными пользователями “шестого” ADABAS’а (выпуск “семерки” Software AG планирует на осень). Большинство же отечественных промышленных предприятий до сих пор работают на ДИСОДе или ТРИАДЕ - продуктах, выпущенных в конце 80-х годов и совершенно официально распространенных (правда, без какой бы то ни было выгоды для Software AG) среди очень серьезных заказчиков.

Нельзя сказать, что эти организации нелегалы, их более правильное определение - нелегалы поневоле.

Проблемы удержания старых заказчиков и привлечения новых решаются одним и тем же методом - хорошо организованной технической поддержкой.

PC Week: Как выглядит партнерская сеть Software AG в России?

С. С.: У нас более десятка дистрибьюторов, VAR-реселлеров и организаций, имеющих статус учебного центра. Сейчас, как правило, контракт на поставку нашего ПО российской компании подписывается в Германии. Но мы намерены перейти от этой практики к непрямым продажам.

PC Week: Сколько в России сертифицированных специалистов Software AG и где можно получить знания, необходимые для сертификации?

С. С.: Сертификацию специалистов по ADABAS мы не проводили, но в конце года планируется аттестация знатоков Bolero. Более того, партнеры, продвигающие или использующие Bolero, обязаны иметь необходимое количество сертифицированных специалистов. В будущем решение этой задачи должно упроститься, так как нашим технологиям обучают во многих вузах (например, в МИФИ и МЭСИ). Ведутся переговоры об учебных курсах по продуктам Software AG с МГУ и МФТИ.

Версия для печати