Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Андрей Колесов

Экономический кризис в России серьезно повлиял на динамику развития бизнеса Intel в странах СНГ и Балтии (в 1997 г. рост объема продаж был равен 87%), но тем не менее доходы Intel в этом регионе увеличились на 2% и составили 382,8 млн. долл. Эти данные, а также сведения о результатах деятельности корпорации были представлены на прошедшей 27 января в Москве пресс-конференции.

Очевидно, что достижения Intel объясняются реализацией программ сотрудничества с широким кругом местных компьютерных фирм. По мнению представителей Intel, особенно успешно развивалась программа поддержки мелких и средних сборщиков ПК (фирм, выпускающих до 500 компьютеров в месяц). За прошедший год число ее участников выросло почти в два раза и составило около 2 тыс. компаний в странах СНГ и Балтии (из них 1,5 тыс. в России). А объем поставок продукции Intel для этой категории заказчиков увеличился на 50% и превысил 200 млн. долл.

Продолжала расширяться действующая с 1995 г. программа сотрудничества с разработчиками ПО - в ней участвует более 30 российских компаний. Кроме традиционных семинаров и оказания информационной и технической поддержки Intel передала своим партнерам 25 систем-прототипов на базе Pentium III. Ожидается, что в течение 1999 г. российские разработчики выпустят семь продуктов, оптимизированных для этой новой модели процессора.

В московском представительстве Intel успешно действует Центр оптимизации программных решений (первый подобный центр Intel в Европе). За полтора года деятельности совместно с местными разработчиками в нем было осуществлено 24 проекта, что позволило повысить производительность приложений: на 50 - 200% для серверных систем и на 20 - 60% для рабочих станций.

Следует упомянуть также об академической программе корпорации, на которую в странах СНГ и Балтии было израсходовано около 500 тыс. долл. Ее отличительной особенностью в 1998 г. стало заметное расширение географии (в 1997 г. в программе участвовали в основном московские вузы).

В минувшем году Intel объявила о начале целого ряда новых программ. Одна из них предусматривает проведение компьютерных ярмарок. Первые из них уже состоялись в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Киеве). В нынешнем году планируется проведение еще семи подобных мероприятий. В 1998 г. стартовала также программа сертификации как отдельных технических специалистов, так и компаний - поставщиков компьютерных решений. Уже после разразившегося в августе экономического кризиса корпорация объявила о своей инициативе по поддержке малого и среднего бизнеса. В ее рамках в истекшем году была организована экспозиция в ВВЦ, проведен ряд тематических семинаров, а также создан специальный Web-сервер SMB.intel.ru.

На прошедшей пресс-конференции теперь уже бывший региональный менеджер по странам Центральной и Восточной Европы (EER) Стив Чейз представил своего преемника на этом посту - Юргена Тиля. Успехи Intel в России непосредственным образом связаны с именем г-на Чейза, который работал в нашей стране с 1991 г., т. е. с самого начала деятельности Intel в данном регионе. С 1994 г. он возглавлял отделение корпорации в странах СНГ и Балтии, а с 1997 г. - в регионе EER.

По единодушным оценкам журналистов, Стив Чейз является не только старожилом российского рынка, но и одним из наиболее авторитетных представителей компьютерного бизнеса из числа иностранных менеджеров. В завершение пресс-конференции журналисты аплодисментами выразили свою высокую оценку деятельности г-на Чейза и пожелали ему успехов на новом посту руководителя регионального подразделения Intel по работе с международными компаниями - производителями ПК в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Московское представительство Intel: (095) 721-4900.

Версия для печати