Ольга Синенко

С 17 по 20 января в Лас-Вегасе прошла Международная конференция, ежегодно организуемая фирмой Motorola Computer Group (MCG, www.mcg.mot.com) - компьютерным отделением компании Motorola. MCG принципиально изменила формулу ее проведения, и на этот раз на ней впервые встретились представители региональных отделений (их шесть - Восточная Америка, Центральная Америка, Западная Америка и Канада, Средний Восток и Африка, Дальневосточная Азия, Европа) и авторизованных дистрибьюторов - более 500 человек со всех концов света.

Топ-менеджеры Motorola не только “торжественно открывали” конференцию, но и вместе со всеми напряженно работали три дня, вливая потоки новейшей стратегической информации в головы участников интернациональной MCG-тусовки.

“Гвоздем” новой стратегии “3S”, принятой MCG в 1997 г. после неудачного 1996 г., когда попытка вывести на рынок универсальные и офисные компьютеры привела к падению объемов продаж почти на 15%, стала смена “продукто-ориентированного” подхода на “клиенто- и рыночно-ориентированный”.

Стратегия “3S” (segments, solutions, success) подразумевает, что только сосредоточение на ключевых сегментах рынка (segments), предоставление заказчику законченных решений (solutions), сопровождаемых обучением персонала, сервисной и технической поддержкой, приносят успех (success) компании.

Начиная с 1998 г. традиционная для MCG продукция выделена в один из трех бизнес-блоков. Среди этой продукции:

- высокопроизводительное оборудование повышенной надежности на основе микропроцессоров семейства МС68К и PowerPC 750, 603/604, соответствующее промышленному стандарту VMEbus;

- оборудование на базе новейшего стандарта CompactPCI (микропроцессоры PowerPC 750, PentiumMMX/AMD K6, Pentium II) консорциума PICMG (www.picmg.com);

- разнообразные автономные процессорные платы для встроенных (embedded) решений на основе микропроцессоров Pentium II (SMP Pentium II) и PowerPC форматов АТХ (рис. 1), NLX, ЕВХ;

Рис.1. Встраиваемый контроллер формата ATX (SMP Pentium II)

- промышленные РС (серия РРХ), созданные с использованием пассивной объединительной магистрали PCI/ISA, в соответствии со стандартами PICMG.

Этот бизнес-блок, называемый “общепромышленным”, нацелен на расширение использования системными интеграторами и OEM-производителями продукции MCG в любом существующем прикладном сегменте рынка встраиваемых приложений (транспорт, энергетика, нефтегазовая промышленность, машиностроение и т. п.). В рамках “общепромышленного” бизнес-блока MCG не намерена глубоко проникать в функциональные особенности данных сегментов, полагаясь на своих партнеров, а сосредотачивается на создании базовых высоконадежных аппаратных и программных платформ. Сегодня базовая продукция MCG наиболее востребована в ряде быстро развивающихся сегментов рынка. К ним можно отнести следующие:

- военные и специальные применения. Модульные изделия VME (MVME162, MVME172, MVME26xx) с операционными системами реального времени (VxWorks, OS-9, LynxOS, pSOS+), реализующие так называемые COTS-технологии, или технологии двойного назначения, в большинстве своем не имеют себе равных по качеству, надежности и производительности;

- оборудование для производства полупроводниковых приборов (изделия VME и CompactPCI типов MVME26xx, MVME36xx, MCP750, CPV5300 (рис. 2), CPX2208);

Рис. 2. Одноплатный CompactPCI-компьютер MCP5300 (Pentium II)

- транспорт (MVME162, MVME172, MBX860);

- медицинское оборудование, системы моделирования и разнообразные тренажеры, системы электронных изображений (серии CPX2208, MVME26xx, MVME36xx, MVME46xx);

- АСУ ТП, встраиваемые системы реального времени (серии MBX, PPX).

Второй бизнес-блок - услуги. Он создан для предоставления через сеть уполномоченных компаний и отделений MCG широкого спектра услуг по технической поддержке, обучению, системной интеграции, “кастомизации” продукции (т. е. доработке серийно выпускаемых изделий под потребности конкретного OEM-производителя или конкретного сегмента рынка). Этот бизнес-блок призван обеспечить полный спектр процедур, необходимых для поддержания длительных сроков гарантийного обслуживания изделий MCG (5 лет) и предоставления необходимых компонентов для ремонта изделий (в течение 10 лет), не говоря уже об обеспечении процедур ISO9001 и Q2000 (сертификация всех продуктов компании-производителя на отсутствие в них проблемы 2000 года).

И, наконец, третий, наиболее быстро и эффективно развивающийся бизнес-блок - телекоммуникации, свидетельствует о желании MCG максимально сконцентрировать усилия в этой области. Очевидно, что за созданием такого бизнес-блока скрывается стремление MCG стать партнером номер один для крупных телекоммуникационных компаний, предоставляя им адаптированные под взыскательные требования новейших телекоммуникационных стандартов открытые аппаратные и программные платформы для построения высоконадежных встраиваемых систем телекоммуникаций, связи, компьютерной телефонии. Именно этот бизнес-блок внес максимальный вклад (42%) в увеличение объемов продаж MCG в 1998 г. Примечательно, что MCG, владея более чем 25% рынка VME-компонентов, одной из первых освоила производство высокопроизводительных компьютерных модулей и систем в стандарте CompactPCI (см. PC Week/RE, № 24/98, с 31). Сегодня почти 60% новых заказов по телекоммуникационному бизнес-блоку приходится на линию CompactPCI.

Огромную роль в реализации всех бизнес-блоков MCG играет активная позиция компании Motorola как основного члена авторитетных международных ассоциаций и комитетов по стандартизации, таких, как PICMG (Ассоциация производителей промышленного, коммуникационного и военного компьютерного оборудования повышенной надежности на основе стандартной шины PCI, www.picmg.com), ECTF (Форум компьютерной телефонии, www.ectf.org), VITA (Ассоциация производителей и пользователей VME, www.vita.com), GroupIPC (Ассоциация производителей мезонинных модулей IndustryPak, www.groupipc.com) и др.

Решительный отказ MCG от ошибочной стратегии 1996 г. и концентрация всех возможных ресурсов на реализации новой стратегии привели к тому, что в 1997 - 1998 гг. суммарный объем продаж вырос на 35%. И это несмотря на сворачивание ряда рынков, на “азиатский грипп”, на другие невзгоды двух предыдущих лет!

В 1998 г. MCG вступила в стратегические альянсы с производителями совместимого (VME, CompactPCI) оборудования для компьютерной телефонии Dialogic, Natural Microsystems, Blue Waves и заключила крупнейшие OEM-контракты с такими гигантами телекоммуникационной индустрии, как Nortel, Ericsson, EMC, Lucent Technologies, ABB, Tellabs, Tandem/Compaq, Silicon Graphics.

Следствием успеха новой политики MCG стало признание ведущим изданием США в области компьютерной телефонии Computer Telephony Magazine серии базовых CompactPCI-платформ СРХ 8000 “Продуктом 1998 года” (рис. 3).

Рис. 3. CompactPCI-система серии CPX8000

Достаточно широк и спектр операционных систем общего назначения, а также реального времени, эффективно работающих на компьютерных платформах MCG - Windows CE, Windows NT, AIX, VxWorks, LynxOS, OS-9, pSOS+, QNX и ряд других.

Пожалуй, одним из наиболее запоминающихся событий конференции стала выставка вендоров - партнеров MCG. Более 40 компаний представили на ней свою продукцию, дополняющую изделия MCG или сопутствующую им. Среди многих компаний, производящих оборудование и программное обеспечение для систем компьютерной телефонии в стандарте CompactPCI, особый интерес вызвали фирмы:

- Natural MicroSystems (www.nmss.com). Она представила интерфейсную плату в стандарте CompactPCI на 4 канала Е1 с аппаратной и программной поддержкой режима “горячей замены” в среде Windows NT;

- Blue Wave Systems (www.bluews.com), продемонстрировавшая CompactPCI DSP плату на четырех процессорах TMS320 C6201/6701 c суммарной пиковой производительностью 6400 MIPS и возможностью сжатия до 80 голосовых каналов по стандартам G.729A и G.723.1;

- Dialogic (www.dialogic.com) - крупнейший производитель аппаратуры и программного обеспечения для систем компьютерной телефонии (в России представлена компанией CompTek, www.comptek.ru);

- Znyx (www.znyx.com). Она представила многоканальные CompactPCI FastEthernet адаптеры с возможностью резервирования каналов.

В заключение отмечу, что Россия на международной конференции MCG была представлена официальным дистрибьютором на территории России и стран СНГ фирмой RTSoft.

RTSoft: (095) 742-6828; Web-адрес: www.rtsoft.ru.

Версия для печати