Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Сергей Сидоров

11 февраля компания IBM сообщила о начале продаж в России серии персональных компьютеров PC300GL, предназначенных для малого бизнеса. В Европе об этом было объявлено чуть раньше - 2 февраля, а вообще IBM явно припозднилась по сравнению с основными конкурентами - Compaq и HP, еще осенью начавшими продвижение в нашей стране своих ПК DeskPro EP и Brio соответственно.

Новый PC300GL содержит 300A, 333 или 366 МГц процессор Celeron или 350, 400, 450 МГц Pentium II, ОЗУ 32 Мб с возможностью наращивания до 256 Мб в модификации с процессором Celeron и до 384 Мб с Pentium II, жесткий диск объемом 4,2 или 8,4 Гб, видеоплату S3 Trio3D c 2 или 4 Мб видеопамяти, три слота расширения 3 PCI и один ISA.

В моделях с Pentium II стандартно установлена звуковая плата, CD-ROM-привод по желанию пользователя с 14- или 32-кратной скоростью. В стандартный комплект поставки входят: естественно, Windows 98, офисные пакеты Microsoft Office Small Business Edition и Lotus SmartSuite Millennium, а также Norton AntiVirus, IBM SMART Reaction (программа для тестирования состояния жесткого диска и осуществления (при необходимости) резервного копирования данных) и некоторое другое ПО.

Компьютер для малого бизнеса - IBM PC 300 GL

Системная плата PC300GL выполнена в стандарте АТХ и размещена в корпусе типа microtower. В самой старшей модели с 450 МГц Pentium II установлен дисковод Iomega ZipDrive.

По замыслу менеджеров IBM цены на младшие модели PC300GL вместе с монитором должны “вписаться” в 1000 долл.. Для этого у компании есть специальное предложение по мониторам. Это модели IBM C50 и C71, с диагональю 15 и 17 дюймов, максимальным разрешением 1280х1024 и 1600х1200 и соответствующие стандарту безопасности MPR II. В марте IBM планирует провести рекламную кампанию совместно с дистрибьюторами, среди которых Татьяна Хиной, руководитель отдела персональных систем IBM Восточная Европа/Азия, назвала Marvel и Digital Machines, а также отдельную имиджевую кампанию фирмы в российских деловых изданиях.

Основным преимуществом новинки, по мнению Валентина Иванова, менеджера по развитию бизнеса отдела персональных систем, является низкая совокупная стоимость владения: затраты на PC300GL должны окупаться через полгода, а на младшие модели - через 3 - 4 мес.

IBM: (095) 940-20000.

Версия для печати