Очередной виток “Савеловского”: не торговлей единой...

ТЕНДЕНЦИИ

Владимир Митин

Изготовители компьютерного оборудования постепенно начинают понимать, что бороться за кошельки рядовых граждан не менее выгодно, чем за крупные заказы от государственных или коммерческих организаций. Особенно в России, где, по официальным оценкам, “зеленые” накопления населения более чем в пять раз превышают золотовалютный запас страны.

Первым “уловило момент” московское представительство Intel (www.intel.ru), начавшее год назад “явление себя народу” в виде региональных выставок-продаж, организуемых прежде всего для продвижения местных IPI-партнеров (см. PC Week/RE, № 34/98, с. 12). Примерно в то же время в московском представительстве Hewlett-Packard (www.hp.ru) был создан отдел потребительских товаров (см. PC Week/RE, № 10/98, с. 9), который, не надеясь только на коммуникабельность и ораторские способности реселлеров, вырастил 10 собственных “промоутеров”.

Одно из последних достижений этого отдела - организация фирменной экспозиции в выставочном компьютерном центре “Савеловский” (www.savel.ru). C 10 по 17 марта на площади 250 м^2 все десять штатных “промоутеров” HP просвещали посетителей ВКЦ, коих, по некоторым оценкам, набиралось около 5000 в день.

Впрочем, история “Савеловского” (1 марта ему исполнился ровно год) заслуживает отдельного повествования. Генеральный директор ВКЦ Валерий Володин (в “прошлой жизни” - выпускник МАИ, сотрудник ЦАГИ, военнослужащий, заместитель генерального директора страховой компании “Крона”) рассказывает:

- Самим фактом существования “Савеловского” подтверждается известный постулат о том, что все развивается по спирали. Так, в эпоху построения социализма часто писали примерно следующее: на месте рынка, который отличался антисанитарными условиями и был средоточием криминальных элементов, раскинулись цеха современного производства... На сегодняшний день мы наблюдаем обратную картину. На месте некогда высокотехнологичных предприятий все чаще образуются всевозможные рынки. Но рынки уже совершенно другого качества.

В помещении бывшего цеха Московского завода станкостроения (в народе его звали “Самоточка”) на площади 8000 м^2 ныне собралось около 200 различных предприятий, торгующих примерно одинаковой продукцией - компьютерами, периферией, расходными материалами и различными бытовыми приборами. Благодаря этому на единой площадке создается высококонкурентная среда.

Мы надеемся, что “Савеловский” станет также перманентной выставкой, где посетители смогут поближе познакомиться с новейшим оборудованием как для офиса, так и “для дома, для семьи”. Экспозиция HP - первый опыт в новом для нас направлении деятельности.

А вот что думает начальник отдела потребительских товаров HP Павел Козлов (в прошлом - выпускник Ленинградского высшего военно-инженерного училища связи имени Ленсовета, офицер Генерального штаба, торговый представитель по потребительским товарам AT&T):

- Мы около года присматриваемся к ВКЦ и считаем, что сейчас “Савеловский”, преодолев трудности роста, вышел на достаточно высокий уровень развития. Он привлекает нас обилием посетителей. Многие из них слабо знакомы с вычислительной техникой, но стесняются показать свою компьютерную безграмотность. Мы хотим снять этот психологический фактор и с помощью наших “промоутеров” разговорить рядовых посетителей.

ВКЦ “Савеловский”: (095) 973-1189.

HP: (095) 797-3500.

Арифметика бизнеса

ВКЦ “Савеловский” представляет собой “технократический” прямоугольный зал размером 200 на 40 м. Он поделен на четыре “линии” (A, B, C и D), и каждый стенд имеет свой строго определенный порядковый номер (например, B6 или С1). Таким образом, интересующую вас фирму легко найти. Часть секций телефонизирована, часть использует внутреннюю локальную сеть, которую со временем предполагается подключить к Интернету. Аренда 1 м^2 торговой площади оценивается примерно в 3 долл. в день. В эту сумму входит стоимость охраны, освещения и отопления. Чтобы не было “уравниловки” в оплате коммунальных услуг, в павильонах предполагается установить электросчетчики. Наиболее типичный размер секции - 15 м^2.

Версия для печати