Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Империя данных Johnson-&-Johnson

Эйлин Кроули

Отнюдь не случайно, что в рейтинге компаний, активно совершенствующих управление информацией, PC Week присудил третье место фирме Johnson-&-Johnson (Нью-Брунсвик, шт. Нью-Йорк), одному из крупнейших в мире производителей медицинских препаратов и средств гигиены. Компания состоит из большого числа децентрализованных бизнес-групп и, поставив перед собой в 1995 г. нелегкую задачу расширения доступа к своей корпоративной информации, сумела добиться хороших результатов.

В Johnson-&-Johnson в полной мере осознавали масштабы трудностей, связанных с разобщенностью и децентрализованностью своей империи, и смогли подобрать технологии, позволившие обеспечить эффективный доступ к информации, важной для успешного соревнования с конкурентами. Johnson-&-Johnson состоит более чем из 170 дочерних компаний, действующих в 51 стране, и производит три группы продуктов: медицинские изделия для широкого применения для профессионального использования (например, хирургические инструменты и заменители поврежденных суставов) и фармацевтические препараты.

Помимо решения проблемы сбора и доставки данных от удаленных компаний в централизованное хранилище данных в Johnson-&-Johnson внедряют различные средства управления информацией. Компания использует Notes корпорации Lotus Development для поддержки групповой работы, ПО планирования корпоративных ресурсов R/3 фирмы SAP AG для автоматизации своих операций и интрасеть JJnet, которая служит средством коммуникаций более чем для 80 000 служащих филиалов компании, разбросанных по 200 городам мира.

“Нашей задачей было обеспечить лучший доступ к уже имеющейся информации”, - сказал Джим Барр, операционный контролер Janssen Pharmaceutica (филиала Johnson-&-Johnson в Тайтусвилле, шт. Нью-Йорк), являющийся одним из лиц, ответственных за создание корпоративного хранилища данных Global Customer Data Warehouse.

Как и многие другие компании, Johnson-&-Johnson приняла решение заменить распределенные источники данных централизованным хранилищем. Это позволило бы ей оперативно отслеживать продажи, что способствует их расширению. Благодаря единому центру данных появляется возможность выявить общих клиентов различных филиалов фирмы и улучшить управление распространением, рекламой и торговлей тысяч наименований продукции, продаваемой в 175 странах. Новое хранилище данных, например, дает торговым менеджерам фирмы детальную картину продаж всех видов продукции Johnson-&-Johnson во всех регионах. До появления корпоративного центра данных они имели доступ лишь к информации, касающейся своей группы.

Многоязыкая империя данных

В 1995 г. на совещании руководства Johnson-&-Johnson был принят план организации хранилища данных, из которого ее региональные филиалы могли бы получать всю информацию, стекающуюся в штаб-квартиру компании.

Первым этапом создания Global Customer Data Warehouse, предназначенного для сбора данных от дистрибьюторов Johnson-&-Johnson, стало проведение в течение полугода стандартизации поступающих материалов. Поскольку в хранилище должна была приходить информация от очень большого числа организаций, нужно было стандартизировать всю терминологию, определения и классификацию продуктов в масштабе корпорации. Всех обязали в жесткие сроки привести свои данные к общему стандарту, разработанному группой менеджеров по бизнесу и технологиям из различных отделений компании.

“Этот этап сыграл решающую роль в успехе всего проекта, и если бы мы не проявили настойчивости, вся система была бы неработоспособной”, - отметил Майк Роуз, вице-президент по управлению информацией в одном из филиалов Johnson-&-Johnson, фирмы Ortho Biotech (Раритен, шт. Нью-Йорк).

Johnson-&-Johnson постоянно расширяет ассортимент продукции благодаря внешним приобретениям (за последние 10 лет она купила свыше 30 более мелких компаний), и, как считают аналитики, ее транснациональное хранилище данных помогает сделать весь этот конгломерат более управляемым и конкурентоспособным. Когда компания приобретает новых партнеров, они сразу же подключаются к совместной базе данных, в которой используется корпоративная терминология и стандарты, принятые в Johnson-&-Johnson.

“В этой все время расширяющейся среде компания Johnson-&-Johnson оказалась способной быстро объединять свою информацию с данными новых партнеров”, - отметил Филип Рашем, директор служб хранения данных и бизнес-информации фирмы Hurwitz Group (Фреймингхем, шт. Массачусетс).

Global Customer Data Warehouse имеет объем 400 Гб и размещается на Unix-серверах серии 9000 компании Hewlett-Packard в центрах данных, находящихся в городах Берсе (Бельгия) и Раритен (шт. Нью-Йорк). Хранилище данных поддерживается СУБД Oracle 7.3 корпорации Oracle, которую дополняет средство анализа данных Cognos PowerPlay фирмы Cognos. Кроме того, Johnson-&-Johnson имеет ряд киосков данных, предназначенных для обслуживания специализированных групп (например, по фармацевтическим препаратам).

На создание хранилища данных затрачены миллионы долларов, и хотя официальные лица фирмы не сообщают конкретных цифр расходов и окупаемости инвестиций, они считают, что технология оправдала их надежды. Исходный проект поддержали все филиалы фирмы, и Johnson-&-Johnson собирается расширять базы данных, чтобы перейти на более высокую степень детализации и обеспечить менеджеров информацией о продажах на уровне отдельных торговых точек.

“Теперь мы можем работать над повышением информативности наших данных”, - сказал Барр из компании Janssen. Учитывая объемы информации, ежедневно стекающейся в хранилище данных со всего земного шара, это совсем не простая задача даже для такой фирмы, как Johnson-&-Johnson

ФИРМА JOHNSON-&-JOHNSON

Нью-Брунсвик, шт. Нью-Йорк

Рейтинг активности по совершенст- вованию управления информацией:  3

Категория продуктов или услуг:  фармацевтика

Индикаторы активности: крупные хранилища данных, размещенные во многих филиалах фирмы; многочисленные реляционные и объектные базы данных, установленные в различных филиалах; использование ERP-приложений фирмы SAP AG

Рейтинг активности среди 500 ведущих компаний за 1998 г.:  108

Версия для печати