Михаил Вольф

    

CeBIT достигла пределов роста

Несмотря на эйфорию по поводу рекордных показателей CeBIT’99, превзошедшей по всем параметрам результаты предыдущих лет, невозможно игнорировать порожденную как раз этими достижениями проблему выхода выставки-ярмарки на границы возможностей расширения. Темпы роста в компьютерной и особенно телекоммуникационной отраслях таковы, что площади, имеющиеся в распоряжении устроителей CeBIT (398 тыс. кв. м), уже не в состоянии удовлетворить запросы всех фирм-экспонентов. Появились разные спекулятивные домыслы по поводу будущего CeBIT. Говорят, что телекоммуникационные компании, потребовавшие в этом году девять залов, получат “собственную” выставку. Возможно также ограничение экспонентов по размерам выставочной площади. Представитель оргкомитета выставки Эберхард Ролоф отказался говорить о планах по переработке ее концепции, признав тем не менее, что они “вынуждены думать на эту тему”. Окончательное решение ожидается никак не раньше середины будущего года - предварительно должны пройти обсуждения и переговоры со всеми заинтересованными профессиональными объединениями и союзами.

Linux: прощание с идеалами

Linux получает все большее признание в компьютерном мире, пробивая себе путь в казавшейся безнадежной борьбе на фактически монополизированном рынке ОС для ПК. Однако одновременно с коммерческим становлением Linux несет потери как идеология единомышленников, объединенных под знаменами открытого кода. Там, где в игру входят финансовые интересы и завоевание рыночных плацдармов, нет места прекраснодушным идеалам.

Последнее свидетельство тому - острая критика в адрес дистрибьютора Red Hat Software, прозвучавшая из рядов “линуксоидов”. Ренсом Лав, глава другой дистрибьюторской компании - Caldera, обвинил своего конкурента в том, что он проталкивает собственную версию системы без учета интересов всего сообщества, пренебрегая стандартами и даже нарушая их. Red Hat, по словам Лава, проводит учебные и сертификационные мероприятия, нацеленные исключительно на собственную версию системы; кроме того, компания необъяснимо затянула принятие общего стандарта Linux Standard Base (LSB), призванного преодолеть проблемы совместимости разных диалектов ОС и тем самым предоставить всем ее дистрибьюторам равные шансы в рыночном становлении. Все эти действия, считает Лав, направлены на завоевание безраздельного господства и по стилю ничем не отличаются от практики главного врага “линуксоидов” - компании Microsoft.

Для подобных опасений у критиков есть все основания: на сегодня Red Hat со своей версией Linux обслуживает потребности половины всех пользователей этой ОС. Последние сообщения об инвестициях, полученных фирмой от таких китов отрасли, как IBM, Compaq и Oracle, и о ее поддержке компаниями Silicon Graphics и Hewlett-Packard это беспокойство только усиливают.

Яйца из Интернета

Темы экологии и экологически чистых продуктов в Германии относятся к самым популярным. Не меньше внимания уделяется всему, что связано с Интернетом. Неудивительно, что в борьбе за идущего на поводу у моды потребителя смекалистые производители сельскохозяйственной продукции с успехом обыгрывают оба эти направления, умудрившись связать между собой два казалось бы совершенно далеких явления.

Поставщик куриных яиц фирма Bergquell Naturhofe установила на своей птицеферме под Магдебургом камеру, фиксирующую “трудовые будни” несушек и передающую эту видеохронологию в режиме прямого эфира непосредственно на сайт фирмы. Теперь покупатели, ранее подозрительно обнюхивавшие яйца на выявление в них “неэкологических” примесей, смогут на месте покупки убедиться в соответствии гарантий производителя реальному состоянию дел: монитор, демонстрирующий репортажи из “мест кладки”, установлен рядом с торговыми полками на декорированной под гнездо подставке. Проект этот не оригинален: в том же ключе подает информацию с молочной и свиной ферм своих производителей швейцарская компания Coop, специализирующаяся на оптовой поставке пищевых продуктов. Мало того, Coop, имеющая уже почти двухлетний опыт подобной деятельности, пошла еще дальше: клиент имеет возможность выбрать себе через Интернет “личную” курицу и получить эксклюзивное право на еженедельную поставку шести яиц исключительно от своей фаворитки. Поле выбора домашнего поставщика яиц (фирма называет эту процедуру лизингом) достаточно широко - 25 птицеферм.

Версия для печати