А. М.

Стенд компании Creative Labs (www.creativelabs.com) на выставке CeBIT’99 был одним из самых шумных, компания явно стремилась непосредственно заявить о своей лидирующей роли в сфере компьютерного аудио. Однако не менее важной, чем выпуск разнообразных аудиоконтроллеров и систем динамиков, мне представляется видимая только специалистам деятельность по стандартизации цифрового аудио, в которой Creative принимает активное участие.

На осенней выстаке Comdex’98 президент Creative Сим Вонг Ход (Sim Wong Hod) рассказал мне о ведущихся с Microsoft переговорах о включении поддержки разработанных его компанией аудиоинтерфейсов прикладного программирования в комплекты стандартных интерфейсов (API) Windows (см. PC Week/RE, № 48/98, с. 2). И вот на CeBIT’99 стало известно о том, что вскоре в очередную версию Microsoft DirectMusic API и стандарт MPEG-4 будет включена поддержка спецификации DLS2 (Downloadable Sounds Level 2), созданной совместными усилиями MIDI Manufacturers Association (MMA), Microsoft, MIT Media Laboratory и Creative. Спецификация DLS2, предназначенная для стандартизации применения технологии волнового синтеза, основана на файловом формате DLS и предложенном Creative формате SoundFont 2.0.

MPEG-4 представляет собой международный стандарт, разрабатываемый комитетом ISO (International Standards Organization), который определит протоколы для высококачественных интерактивных аудиопотоков высокой степени сжатия и позволит использовать для полноценной работы с мультимедийным содержимым медленные модемные и беспроводные соединения.

Что касается сотрудничества с российскими партнерами, то и на этом поприще Creative не стоит на месте. Как рассказал на CeBIT’99 региональный менеджер компании по Восточной Европе Марчин Киндлер, недавно в Варшаве открыт специальный офис, из которого осуществляется руководство всеми операциями в регионе. Среди ближайших планов г-на Киндлера - реорганизация каналов продаж и авторизация российских дилеров. Будет проведено четкое разделение каналов поставки продуктов для конечных пользователей и их ОЕМ-версий. А пока серый рынок популярных мультимедийных систем Creative в нашей стране составляет, по оценкам г-на Киндлера, 30 - 40%. Он отметил, что в России наибольшим спросом пользуются недорогие аудиокарты, приводы CD-ROM и колонки. А в Польше, например, уже наступил бум DVD-ROM.

Версия для печати