Мониторы

Дефицит позволяет реселлерам держать приличную маржу

Владимир Митин

31 марта в Москве состоялась первая в истории России авторизация партнеров транснациональной корпорации СТХ, превратившейся за 18 лет существования из небольшого тайваньского производителя мониторов в международную корпорацию, выпускающую широкий спектр устройств отображения информации на базе ЭЛТ и ЖК-панелей, а также настольные и блокнотные ПК.

Авторизацию проводили Сергей Пацкевич, директор по продажам и маркетингу петербургской компании “Марвел” (www.marvel.ru), и Тим Мейнард (Tim Maynard), отвечающий за продажи CTX в Северной и Восточной Европе. Статус СТХ Authorized Partner - он присваивается компаниям, которые занимаются продажами мониторов СТХ не менее трех месяцев, приобретают ее продукцию только у официальных дистрибьюторов и имеют объем квартальных закупок более $20 000, - получили 20 фирм, представляющих Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Череповец, Воронеж, Липецк, Самару, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Омск и Хабаровск.

Сергей Пацкевич (слева) и Тим Мейнард

рассказывают о перспективах продаж

Звания СТХ Platinum Partner - а оно присуждается компаниям, занимающимся продажами мониторов СТХ не менее шести месяцев, приобретающим ее продукцию только у официальных дистрибьюторов, имеющим объем квартальных закупок более $50 000 и проводящим активную рекламную кампанию по продвижению мониторов СТХ в своих регионах, - удостоились фирмы “Реквизит” (Санкт-Петербург), “Система АСП” (Екатеринбург) и “Информатика” (Ростов-на-Дону).

В будущем “Марвел” совместно с СТХ планирует проводить подобные мероприятия каждые полгода (срок действия заветного сертификата, дающего права на определенные льготы - 12 месяцев). Резерв на выдвижение новых кандидатов есть: по словам г-на Пацкевича, “Марвел” за четыре года сотрудничества с транснациональной корпорацией создала широко разветвленную сеть сбыта мониторов СТХ в странах бывшего Советского Союза, которая в настоящее время насчитывает более 400 партнеров. При этом около трети всего объема продаж приходится на Санкт-Петербург. На втором месте находится Москва (23,8%), на третьем - Урал (13,3%), далее следуют Поволжье (6,8%), Северо-Запад России (5,7%), Западная Сибирь (3,8%) и другие регионы. Г-н Пацкевич утверждает, что в минувшем году через “Марвел” ежемесячно проходило 3 - 4 тыс. мониторов. План 1999 г. - 10 - 15 тыс. мониторов ежемесячно!

...и претендует на мировое господство

Еще более грандиозны замыслы CTX по завоеванию мирового рынка. Г-н Мейнард, ссылаясь на данные независимых аналитических агентств, сообщил, что в минувшем году CTX выпустила 3089 тыс. мониторов на базе ЭЛТ, заняв в мировой табели о рангах девятое место и уступив лишь Samsung (10 500 тыс. устройств), Philips (8358 тыс.) LG Electronics (6939 тыс.), Sony (4500 тыс.), Acer (3869 тыс.), ADI (3350 тыс.), Lite-On (3312 тыс.) и AOC (3302 тыс.). В 2000 г. она планирует достичь пятой позиции, а в 2003 г. - первой!

Что касается США, то в этом регионе СТХ в 1998 г. по числу продаж уже вышла на второе место: корпорация реализовала здесь 1 379 600 устройств, уступив лишь Viewsonic (2 155 121 устройство) и обогнав NEC (1 137 025), Acer (855 226), Sony (808 945), MAG (707 387), Princeton (622 867), Proview (469 383) и Samsung (373 036 шт.). Наиболее же прочные позиции (первое место по объемам продаж) CTX занимает в Великобритании.

В нашей стране CTX по объемам продаж мониторов пока скромно входит в первую десятку. Дело тут, по словам некоторых авторизованных дилеров, не в отсутствии спроса, а в недостаточном предложении. Поставщики же (в лице Сергея Пацкевича и Тима Мейнарда) утверждают, что дефицит лишь на руку реселлерам, поскольку позволяет им держать приличную маржу.

Влияние финансового кризиса в России на сбыт устройств с торговой маркой CTX лучше всего характеризуют следующие цифры: если принять показатели I квартала 1998 г. за 100%, то объемы продаж II, III и IV кварталов составили соответственно 81, 56 и снова 81%. А I квартал нынешнего года дал 126%, что превысило годовой объем продаж 1996 г.! Напомним, что дистрибьюторское соглашение с СТХ было подписано петербуржцами в 1994 г., а уже по итогам 1995 г. “Марвел” стала лучшим партнером транснациональной корпорации в Восточной Европе. Секрет популярности мониторов СТХ лично для меня остался тайной - разве что низкая цена (как утверждает Сергей Пацкевич) и ориентация исключительно на трубки японского производства, выполненные по технологии Trinitron (как говорит Тим Мейнард).

Офис “Марвел” в Москве: (095) 745-8008; в Санкт-Петербурге: (812) 326-3232.