Shinrai - высшая форма доверия, надежности и уверенности партнеров друг в друге
16 апреля исполнилось три года со дня регистрации московского офиса компании OKI Europe (www.oki.ru). Это событие было ознаменовано началом двухдневного технического семинара, который собрал свыше пятидесяти специалистов из различных, в том числе самых удаленных регионов нашей страны, а также из ряда государств СНГ. По результатам семинара было авторизовано 38 реселлеров, из них 17 - впервые.
Церемония чествования лучших продавцов была тщательно соблюдена: вступительное слово главы столичного представительства OKI Europe Ричарда Беннета, вручение сертифицированным партнерам памятных дипломов, коллективный громогласный возглас Shinrai! и осушение миниатюрных фарфоровых чашечек, сделанных в Стране восходящего солнца и содержащих японский народный напиток сакэ (сама посуда при этом, по традиции, осталась у дилеров)*1.
-----
*1. У OKI программа поддержки авторизованных партнеров носит название Shinrai, что в переводе с японского означает высшую форму доверия, надежности и уверенности партнеров друг в друге.
Это уже вторая авторизация партнеров второго уровня, проведенная московским филиалом OKI Europe, продвигающим в странах СНГ светодиодные принтеры, матричные печатающие устройства и факсимильные аппараты. Напомним, что в результате первой, которая состоялась перед выставкой Комтек-98, было авторизовано 29 компаний (см. PC Week/RE, № 18/98, с. 55).
Ричард Беннет призывает дилеров к активизации продаж
Прокомментировать результаты нынешней “весенней сессии” наш специальный корреспондент Владимир Митин попросил менеджера каналов дистрибуции OKI Europe Анвара Давлетшина.
PC Week: Изменились ли требования, предъявляемые к сертифицированным партнерам?
Анвар Давлетшин: Да, изменились. Осенью стало понятно, что в нынешних условиях неразумно, особенно от региональных фирм, требовать выполнения тех норм по объему продаж, которые были установлены прошлой весной (50 тыс. долл. за квартал). Поэтому мы решили оставить не количественные, а качественные требования к авторизованным компаниям. Во-первых, эти фирмы должны уже некоторое время успешно работать с нашей техникой, а во-вторых, в них должен быть штатный специалист, который прошел через наш технический семинар. Мы планировали провести такой семинар еще осенью минувшего года, но экономическая ситуация внесла свои коррективы.
PC Week: Как московское представительство OKI Europe пережило нынешний кризис?
А. Д.: На минувший финансовый год (1 апреля 1998 г. - 31 марта 1999 г.) мы ставили задачу - увеличить объем продаж оборудования вдвое. И до 17 августа мы с этой задачей успешно справлялись. Однако кризис уменьшил наши обороты и в итоге прошлый финансовый год мы закончили примерно с теми же результатами, что и позапрошлый: объем продаж в штуках несколько увеличился, а в деньгах - чуть-чуть упал (объясняется это расхождение весьма просто - цены на самые ходовые модели принтеров и факсимильных аппаратов стали ниже).
Сейчас ситуация постепенно выправляется. Так, в I календарном квартале этого года только светодиодных принтеров мы продали на 75% больше, чем в IV квартале 1998 г. А общий объем продаж в штуках вырос вдвое и превысил уровень января - марта прошлого года. Наиболее сильно (более чем в два раза) увеличился сбыт дешевых факсимильных аппаратов. Несколько хуже обстоят дела с корпоративными матричными печатающими устройствами, так как проведение ряда тендеров по ним было приостановлено. Но и здесь ситуация далеко не безнадежная.