Джон Рендлмен

Начинающая компания Shasta Networks (Саннивейл, шт. Калифорния) выпустила новый шлюз - платформу организации служб, с помощью которой Internet-провайдеры смогут предоставлять своим клиентам специализированные услуги.

Subscriber Service System выполняет три функции: организацию службы, ее настройку на нужды конкретного клиента и подключение. Как утверждают представители производителя, эти три компонента позволят Internet-провайдерам предоставлять настраиваемые IP-услуги даже малым и средним предприятиям.

“Впервые корпоративные клиенты получат возможность предъявлять поставщикам услуг набор конкретных требований, а поставщики - организовывать службы, этим требованиям удовлетворяющие”, - заявил президент Shasta Энтони Аллес.

Главный компонент продукта - Gateway - представляет собой коммутатор третьего уровня с интерфейсами ATM и Fast Ethernet. Согласно информации фирмы, он обеспечивает функции брандмауэра и поддержку виртуальных частных сетей, а кроме того, позволяет прогнозировать потребности в ресурсах и регулировать информационное наполнение сетей.

Устройство Subscriber Service Gateway фирмы Shasta

В марте Shasta, совместно с фирмами Telia Finland, Rocky Mountain Internet и Frontier GlobalCenter Internet (подразделение корпорации Frontier, специализирующееся на Internet-услугах), приступила к тестированию Gateway.

В минимальной конфигурации шлюз имеет четыре 155 Мбит/с и два Fast Ethernet порта либо три порта 45 Мбит/с, один 155 Мбит/с и два Fast Ethernet.

Сердцем Gateway является плата Shasta Subscriber Service Card, которая собирает пользовательский трафик и готовит его к передаче по IP-сети. В одно устройство Gateway, способное обслужить до 10 тыс. абонентов, может быть установлено до шести таких плат с четырьмя абонентскими модулями на каждой.

Его модульная конструкция допускает варианты конфигурации с совокупной пропускной способностью 2,5; 5 и 10 Гбит/с.

Кроме того, Subscriber Service System имеет два программных компонента: IP Services Operating System и Subscriber Policy Manager.

Первый состоит из набора инструментальных средств, обеспечивающих те или иные элементы абонентского обслуживания и позволяющих, по словам Аллеса, динамически создавать специализированные виды обслуживания исходя из индивидуальных требований клиентов.

Второй компонент включает графические интерфейсы и готовые шаблоны организации служб, благодаря которым администрирование на этой платформе сможет осуществлять даже не имеющий специальной технической подготовки персонал.

К концу года Shasta планирует реализовать поддержку служб виртуальных частных коммутируемых сетей, виртуальных сегментов ЛВС, а также интегрировать в свои продукты шлюзы голосовой связи.

Web-адрес Shasta: www.shastanets.com.