Из ремонтников - в “эксплуататоры!”

ТЕНДЕНЦИИ

Владимир Митин

Заниматься привычным трудом или осваивать новые виды деятельности? А если осваивать, то какие: уникальные или те, на которые в обозримом будущем сохранится устойчивый массовый спрос? Эти вопросы рано или поздно встают перед любым активным человеком или коллективом. От правильного ответа на них - с учетом Его Величества Случая - зависит, окажется ли стоящий перед выбором субъект “со щитом” или “на щите”.

“Спрос на услуги связи более устойчив, чем на ремонт или установку нового оборудования. Особенно в нынешнее смутное время”, - решило руководство компании “Теле-Сервис” (www.tele-service.ru) и в день своего десятилетнего юбилея объявило о вступлении в цех вторичных провайдеров*1. “В то же время важно соблюдать преемственность занятий. Каждый должен делать деньги на том, в чем он профессионал. Поэтому мы бережем связь с прошлым, полагая, что это позволит нам и в дальнейшем играть заметную роль на меняющемся телекоммуникационном рынке, конечно же, меняясь вместе с ним”, - сказал генеральный директор компании Владимир Ильинский.

-----

*1. Интересно отметить, что это была первая пресс-конференция за всю десятилетнюю историю “Теле-Сервиса”! Видимо, намерения компании весьма серьезны.

Свен-Оливер Гёферт (слева) поздравляет Владимира Ильинского

Фирма “Теле-Сервис” была образована в марте 1989 г. на базе государственного технического центра, обслуживавшего (на условиях, совершенно нетипичных для рыночной экономики) всю технику связи, завозимую в СССР из ГДР: коммутационное и каналообразующее оборудование, измерительные комплексы и т. д. В ней работало всего 25 человек.

Практически тогда же она заключила партнерское соглашение с фирмой Siemens, по которому осуществляла монтаж и обслуживание офисных телефонных станций, поставляемых в Россию германской стороной. Позже “Теле-Сервис” начала закупать и продавать учрежденческие АТС самостоятельно.

Со временем компания, сохранив ориентацию на оборудование Siemens, перешла к более сложным комплексным проектам, выполняемым по заказам различных финансовых и промышленных организаций (как российских, так и зарубежных). Вот что сказал о сотрудничестве с юбиляром Свен-Оливер Гёферт, руководитель департамента ICN VG18 (Информационные и коммуникационные сети) Siemens AG: “В России у нас 70 партнеров - 40 телекоммуникационных, 20 вычислительных и 10 - комплексных. Так вот, по стажу работы с нами "Теле-Сервис" является несомненным лидером, а по объемам продаж входит в первую пятерку комплексных партнеров”.

Как же компания “Теле-Сервис” собирается предоставлять услуги по организации местной, междугородной и международной телефонной связи (в том числе по стандартам ISDN), выходу в Интернет и так далее? Ведь эта ниша отнюдь не пустует!

“Разумеется, мы не станем запускать спутники, рыть траншеи или прокладывать кабели, а будем приобретать каналы или брать их в аренду, - пояснил г-н Ильинский. - Для клиента в ряде случаев выгоднее иметь дело со вторичным провайдером, чем выходить на первичного. Ведь мы предлагаем комплексное решение его проблем и реализуем различные финансовые схемы. Например, мы можем по очень льготным ценам - даже бесплатно! - установить офисную АТС в гостинице, но с условием, что будем участвовать в прибылях от ее эксплуатации. Это не скидка на оборудование, а разделение рисков. Иными словами, мы планируем работать на стыке двух секторов: предоставление услуг связи и создание учрежденческих систем. По некоторым оценкам, в Европе от 40 до 60% всего рынка офисных АТС с номерной емкостью более 200 портов держат операторы связи. И лишь более мелкие станции “идут” к заказчикам, как правило, через классических дистрибьюторов и дилеров. В России же такое разделение труда еще не стало общепринятой практикой”.

Ну хорошо, это в будущем. А что сейчас? “В минувшем году мы установили в общей сложности около 30 тыс. портов офисных АТС, что на 18% больше, чем в 1997 г. И все это силами 70 штатных специалистов и 30 партнеров, которые имеются у нас во всех уголках бывшего Союза, - отметил заместитель генерального директора Алексей Шипулин. - Кроме того, приблизительно 200 тыс. портов (почти у 400 клиентов ) находятся у нас на гарантийном и постгарантийном обслуживании. Однако прибыль от ремонтных работ примерно в пять раз ниже, чем от деятельности по инсталляции нового оборудования. Корпоративный рынок сильно изменился, он уже не тот, что был два года назад, когда мы впервые задумались об операторской деятельности. И дальше эти изменения будут заметнее. Как бы не опоздать!”.

“Теле-Сервис”: (095) 482-0160.