5 августа журналистам был представлен новый глава представительства корпорации Motorola в Москве Джо Нуну (Joe Nounou). Его предшественник Хассан Тавоколи, занимавший эту должность на протяжении последних пяти лет, покидает свой пост и уезжает на новое место службы, не менее жаркое, чем Москва нынешним летом, - в Дубаи (Арабские Эмираты). Там он возглавит региональную штаб-квартиру Motorola по странам Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки.

Джо Нуну

На пресс-конференции выступил шеф европейского отделения корпорации г-н Джон Палле, рассказавший о результатах проведенной в Motorola год назад реорганизации, коснувшейся прежде всего производства. Согласно опубликованному отчету, за прошедший финансовый год оборот корпорации достиг 14,7 млрд. долл. (рост 7%). Прибыль составила 450 млн. долл. по сравнению со 120 млн. долл. в предыдущем году. Основной задачей корпорации г-н Палле назвал продвижение интегрированных решений в области телекоммуникации. “Мы будем делать большие инвестиции в Интернет в будущем. Ситуация в России: потенциал очень нас вдохновляет. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, - когда Motorola приходит на рынки, она собирается на них остаться. Российский кризис отразился на продажах абонентских устройств, но мы полагаем, что после затишья начнется рост”, - заявил он. Рассказывая о задачах нового главы представительства, г-н Палле отметил: “Его задача - расширение нашего присутствия в стране, улучшение качества работы, поиск талантов. У нас была программа по выявлению талантливых людей. Через 3 - 4 года здесь будет высокая потребность в грамотных менеджерах, и уже сейчас пора к этому готовиться. Большинство менеджеров должны быть российскими гражданами”.

Среди достижений московского представительства г-н Палле отметил, что Motorola стала ведущим поставщиком радиостанций для МВД. “Мы хотели бы, чтобы каждый милиционер в стране пользовался радиостанцией Motorola”. Хотя традиционно у корпорации сильны позиции в правоохранительных органах многих стран, в России фокус будет смещен на другие сегменты рынка: транспорт, нефтегазовые разработки и т. п. Есть потребность в мобильной связи в судоходстве, где используют радиочастоты НАТО, и Motorola инвестирует в разработку станций для этого сегмента рынка.

Ижевский радиозавод стал основным поставщиком зарядных устройств для Motorola, покрывая все нужды компании в России и за рубежом для одной из радиостанций профессиональной серии. Он также будет поставлять зарядное устройство для нового изделия. Завод отправляет продукцию в дистрибуционные центры, где она консолидируется и откуда поставляется заказчикам. Это конкурентоспособный производитель как по цене, так и по качеству продукции.

Особо г-н Палле отметил роль Центра по разработке ПО в Санкт-Петербурге, который к концу года будет насчитывать около 200 сотрудников. Здесь создается встроенное ПО. Расширение этого центра будет продолжаться в течение трех лет. ПО из Петербурга идет на все рынки. Разработка ПО в России приобретает для корпорации все больший вес. По мнению корпорации, иметь такой центр для страны важнее, чем иметь, например, сборочный завод.

Джо Нуну, 48-летний колоритный мужчина, проработавший в корпорации 27 лет, хорошо знает российские условия. С 1994 г. он был директором по дистрибуции Группы радиосредств на территории России и Украины. Г-н Нуну считается одним из ведущих специалистов корпорации по развивающимся рынкам.

Московский офис сейчас будет отвечать за деятельность Motorola в России, Белоруссии и трех кавказских государствах. Разные подразделения представительства работают и за пределами этой территории. Так, один из менеджеров отвечает за работу в среднеазиатских странах.

Хотя на пресс-конференции говорилось о том, что в России представлены все отделения этого гиганта, многие его потенциальные возможности практически не используются: очень слабо в России представлены компьютерное направление, автомобильная электроника и др. Так что новому главе представительства будет чем заняться.

Представительство Motorola: (095) 785-0150.

Версия для печати