InterGraph поможет выбрать “бойкое место”
ГИС
Российское представительство компании InterGraph, выпускающей геоинформационные системы (ГИС), анонсировало новую программу по работе с партнерами и провело первый из задуманной серии семинаров, посвященных проблеме перехода от системы прямых продаж ГИС к организации сети сбыта. В каждом регионе России планируется иметь как минимум одного партнера. Все партнеры смогут продавать также наработки своих коллег.
Современные ГИС обладают большими возможностями, что позволяет применять их в самых разных целях. Помимо классических задач создания муниципальных систем, земельных кадастров продукты InterGraph используются, в частности, для определения кратчайшего маршрута перегона нефти заданного типа и объема с условием ее смешения в дороге в допустимых пропорциях только с определенными фракциями; нахождения оптимального транспортного пути для машин городских муниципальных служб с учетом пропускной способности автотрасс и времени дня; распределения земельных участков с учетом качества грунта и т. д.
Около 80% возможностей ГИС нужны в бизнесе, в корпоративных системах. С их помощью удается решать такие сложные задачи, как организация целевого маркетинга и определение “бойкого места” для торговой точки в районе с высокой конкуренцией. Надо определить расстояние до ближайших конкурентов с похожим бизнесом, районы, которые будут обслуживаться торговой точкой, с учетом демографической обстановки прилегающих участков, покупательского спроса, транспортных потоков, потенциала развития и множества других факторов. Вручную выполнить подобный анализ невозможно.
Среди отличительных особенностей ГИС фирмы InterGraph приведем следующие характеристики:
- открытая интегрированная среда;
- работа в многоуровневой архитектуре с использованием специальных серверов экспорта/импорта данных;
- хранение всех данных в обычных реляционных СУБД;
- возможность расположить данные для решения конкретной задачи в нескольких СУБД разных производителей;
- наличие системы ведения бизнес-правил для карт: автоматическое отслеживание пересечения различных областей (допустим, домов и озер), автоматический поиск обходного пути в случае аварий на трубопроводах и перекрытия некоторых участков и т. д.;
- возможность динамической публикации картографической информации в Интернете;
- настройка способов представления информации и доступа для разных групп пользователей.
Для упрощения работы с системой при решении сложных задач, например пространственного анализа, в продуктах InterGraph реализованы специальные мастера. Доступ к данным может осуществляться как через графический интерфейс, так и с помощью запросов на расширенной версии SQL.
Требования ГИС к оборудованию невелики. Самый важный критерий - большой объем ОЗУ (порядка 100 Мб).
Новые версии продуктов InterGraph выходят раз в полгода. Основное направление их развития - расширение возможностей интеллектуального анализа данных. На ближайшее будущее намечено реализовать режим слияния растровой и векторной информации.
Стоимость подобной ГИС в зависимости от конфигурации составляет от 2 до 12 тыс. долл. на рабочее место с большими скидками при росте числа лицензий.
Помимо интегрированных сред InterGraph предлагает также набор библиотек в формате DLL, содержащих все счетные алгоритмы и имеющих документированный программный интерфейс (API). Лицензия такой библиотеки стоит от 300 до 900 долл. на рабочее место, что представляется неплохим вариантом (благо пока из России уехали еще не все программисты) для организаций, которые стеснены в ресурсах, а необходимость решения ГИС-задач, пусть и в чисто цифровом виде, у них велика.
Российское представительство InterGraph: (095) 250-6293.