Компьютерный рынок с большой настороженностью ожидает наступления почти годичного “выборного” периода в России. По единодушным прогнозам (базирующимся в основном на аналогичном опыте четырехлетней давности), сейчас должно наступить время резкого снижения деловой активности покупателей из числа государственных учреждений, а возможно, и корпоративных заказчиков.

Вместе с тем вполне вероятным представляется повышение спроса на компьютерные технологии со стороны малого и среднего бизнеса, который решит провести модернизацию своих информационных систем именно сейчас, во время относительной экономической стабилизации, чтобы обезопасить свою работу от непрогнозируемых действий будущего руководства страны. Не говоря уже о том, что “предвыборные” деньги должны быть также на что-то потрачены...

Судя по последним сведениям от компьютерных компаний, наблюдается заметная тенденция к оживлению рынка. В частности, по данным фирмы “Инел”, продажи ее компьютеров в июле по сравнению с июнем выросли более чем на 50%. При этом специалисты отдела маркетинга объясняют подобный рост следующими факторами:

- более ранним, по сравнению с ожидавшимся, подъемом сезонной активности рынка, в особенности сектора малого и среднего бизнеса;

- рядом успешных маркетинговых и рекламных программ компании;

- активизацией работы розничных подразделений;

- притоком финансов на рынок средств массовой информации и увеличением их покупательской активности.

По мнению ряда экспертов, можно также в ближайшее время ожидать повышения закупок ПК со стороны как организационных структур избирательных объединений и партий, так и избирательных комиссий.

Версия для печати