После того как распространение первых бесплатных ПК наделало много шума в прессе, прошло уже достаточно времени, чтобы оценить эффективность нового маркетингового хода - как известно, даровые компьютеры поступают в личную собственность в обмен на долгосрочные договоры по доступу в Интернет и с забитыми рекламой винчестерами. Респектабельный Wall Street Journal, задавшийся вопросом о том, в какой степени данная бизнес-модель оправдывает ожидания заказчиков, проинтервьюировал группу владельцев бесплатных ПК.
Результат опроса несколько обескуражил апологетов новомодного средства борьбы за потребителя: как оказалось, спустя крайне непродолжительное время первоначального интереса к рекламным баннерам пользователи попросту перестают их замечать. Так как баннеры появляются только в жестко зафиксированных местах экрана - в правой и нижней частях, наиболее сообразительные владельцы избавляются от назойливого мельтешения рекламок тривиальнейшим способом - наклеивая на эти зоны экрана полоски непрозрачной бумаги.