До наступления 2000 года осталось немногим более четырех месяцев. Те, кто спохватился поздно и не успевает привести свои системы в соответствие Y2K, вынуждены расписывать действия по подготовке к этой дате чуть ли не по часам и основное внимание теперь уделяют планированию непрерывности своего бизнеса или деятельности организации. В помощь таким компаниям английский журнал The Journal of Business Continuity разработал примерный план их действий в оставшиеся до Нового года месяцы, состоящий из 37 пунктов.

Август

- Устранить 90 - 95% внутренних проблем, идентифицированных как связанные с 2000 годом.

- Оттестировать к концу сентября все системы, подвергшиеся исправлениям.

- Начать обновление существующих планов непрерывности бизнеса, учитывающих “Проблему 2000”, или разработку новых.

- Опросить всех клиентов и поставщиков продуктов и услуг, с тем чтобы определить их готовность к 2000 году.

- Собрать графики отпусков сотрудников всех отделов и графики выходных дней поставщиков продуктов и услуг, чтобы учесть это при планировании тестирования систем и мероприятий, связанных с завершением календарного года.

- Сделать реалистическую оценку объема оставшихся работ по приведению внутренних систем в соответствие 2000 году. Определить системы, которые останутся неисправленными и неоттестированными к IV кварталу 1999 г. и в которых риск возникновения ошибки наиболее велик.

- Начать распределение обязанностей между сотрудниками, привлекаемыми к работе в предновогодние дни и первые дни нового года.

- Забронировать номера в гостиницах для тех сотрудников, кто должен быть в новогоднюю ночь недалеко от места расположения критических систем.

Сентябрь

- Представить на рассмотрение руководству компании первый проект плана непрерывности бизнеса.

- Внутренние системы, ранее идентифицированные как подверженные риску отказа в связи с “Проблемой 2000”, упорядочить по значимости для ведения бизнеса.

- Отказаться от сотрудничества с поставщиками продуктов и услуг, которые не дали ответа на вопрос о своей готовности к 2000 году или сообщили, что не будут готовы к этой дате. Выбрать новых поставщиков и провести необходимые мероприятия по организации работы с ними. Для работы с клиентами, не сообщившими о своей готовности к 2000 году или сообщившими, что они не будут готовы к этой дате, разработать методы документального взаимодействия без использования средств ИТ.

Октябрь

- Представить план непрерывности бизнеса cовету директоров компании.

- Разослать формальные извещения о разрыве отношений тем поставщикам продуктов и услуг, взамен которых найдены альтернативные поставщики.

- Разъяснить план непрерывности бизнеса сотрудникам компании.

- Запланировать проведение учений по проверке плана непрерывности бизнеса.

- Остановить все новые разработки внутренних критических систем.

- Провести окончательные сквозные тесты внутренних критических систем.

- Рекомендовать сотрудникам не планировать необязательные визиты к врачам между 15 декабря 1999 г. и 1 февраля 2000 г.

- Ответственным за решение “Проблемы 2000” постоянно информировать руководство и сотрудников о проведении мероприятий, связанных с “Проблемой 2000”.

Ноябрь

- Проверить наличие у всех сотрудников персональных планов работы до февраля 2000 г. включительно.

- Разослать окончательные уведомления клиентам, поставщикам продуктов и услуг и сотрудникам о соответствии компании “Проблеме 2000”.

- Провести имитационное тестирование ключевых частей плана непрерывности бизнеса.

- Провести полномасштабные учения по проверке плана непрерывности бизнеса.

- Обеспечить работоспособность связи между подразделениями компании.

- Перепроверить все критические прикладные программы на предмет их соответствия “Проблеме 2000”.

Декабрь

- Распечатать и заархивировать балансовый отчет за ноябрь и всю исходную информацию.

- Весь декабрь ежедневно распечатывать и архивировать на магнитных лентах транзакции ключевых бизнес-процессов.

- Проверить возможность чтения/восстановления с архивных лент.

- Составить и разослать всем руководителям среднего и высшего уровней твердую копию ключевых внутренних и внешних контактов.

- Создать центр управления компанией в чрезвычайной ситуации, который должен начать действовать 15 декабря. Провести имитационные учения.

- Распечатать планы работы всех сотрудников на январь и февраль 2000 г.

- Сделать расчет зарплаты и подготовить платежные поручения на январь 2000 г., заархивировать их.

- Обеспечить полную зарядку всех батареек сотовых трубок к 15 декабря 1999 г. и контролировать их зарядку в дальнейшем.

- Еще раз проверить готовность сотрудников, привлекаемых к работе в предновогодние дни и первые дни нового года.

- Провести последнюю проверку резервных систем жизнеобеспечения (охраны, речевой связи, электропитания, питьевой воды, обогрева и др.).

- Снабдить центр управления компанией в чрезвычайной ситуации окончательным вариантом плана непрерывности бизнеса, раздать его твердые копии руководителям среднего и высшего уровней.

- В пятницу 31 декабря 1999 г. по окончании рабочего дня отключить все системы, признанные некритическими для бизнеса компании.

Версия для печати