Питер Коффи, Джуди Браун
Министерство трудовых ресурсов штата Висконсин ежемесячно готовит ведомости на выплату 132 млн. долл. “Примерно 143 тыс. семей получают пособия на детей и еще 70 тыс. - талоны на льготное приобретение продуктов”, - пояснил на встрече со специалистами PC Week Labs Арт Зольнер, менеджер проекта подготовки к 2000 году. Сегодня он делает все возможное, чтобы с наступлением нового года этот жизненно важный для многих жителей штата процесс не прервался ни на один день. В министерстве уже накоплен солидный опыт, который вполне пригодится крупным организациям, где широко применяются информационные технологии.
Дьюк Эллингсон из графства Дэйн ожидает
новогоднюю ночь с философским пессимизмом
Подразделение Зольнера расположено в г. Мэдисоне. Здесь используется много “сверхтяжелых” приложений, потребляющих львиную долю машинного времени мэйнфреймов. Крупнейшим из них является пакет CARES, который поддерживает социальные программы, следит за выдачей продовольственных талонов, пособий на детей и медицинских страховок, - его код содержит 4,5 млн. строк. Второе место по объему занимает программа помощи детям KIDS, в которой 1 млн. строк.
Подготовку к новому тысячелетию Министерство трудовых ресурсов начало в 1988 г. - раньше, чем кто-либо еще, по мнению специалистов PC Week Labs. Столь внушительный срок позволил Зольнеру и его команде внимательно изучить все наличные ресурсы и выявить буквально “ископаемые” программы, например установленный модуль, разработанный на Ассемблере еще в 1972 г. О таком никто из программистов министерства даже не подозревал.
Подобные результаты только подтверждают вывод PC Week Labs о необходимости самой тщательной инвентаризации ПО, четком определении того, какую задачу выполняет тот или иной код, с какими программами он взаимодействует. Начав с жизненно важных функций вычислительной системы, пользователи зачастую переходят и к расчистке завалов в гораздо более широких масштабах.
Усилия работников министерства не пропали даром. И CARES, и программа страхования безработных успешно прошли проверку на готовность к 2000 году.
Однако Зольнер и его команда вовсе не собираются почивать на лаврах; они считают, что все это - только удачное начало. “В программах министерства заняты 226 местных агентств, действующих во всех 72 графствах штата и в каждом индейском племени, - рассказывает Зольнер. - Нам приходится иметь дело со множеством промежуточных звеньев: нашими программами, периферийными ПК, телефонными компаниями, обслуживающими подключение абонентов”.
Отсюда видно, что организациям, где широко применяются информационные технологии, при анализе проблемы 2000 года следует обязательно учитывать, откуда поступает информация, куда она передается, какие каналы при этом используются, какие сторонние организации их обслуживают.
Дьюк Эллингсон, менеджер службы помощи 911 в графстве Дейн, ожидает новогоднюю ночь с философским пессимизмом. От его центра зависит работа 70 полицейских и пожарных подразделений, служб скорой медицинской помощи. К тому же распространение беспроводных телефонов привело к взрывному росту числа обращений отдельных лиц.
По оценкам Эллингсона, к середине следующего года беспроводных вызовов станет больше, чем обращений за помощью со старых добрых стационарных телефонов. Отсюда следует еще один вывод: корпоративным подразделениям информационных технологий необходимо заранее подготовиться к обслуживанию все возрастающего числа владельцев беспроводных телефонов.
Для Эллингсона крайне важно найти ответ на давно мучающий его вопрос: в какой момент можно будет сказать, что хаос, вызванный грядущим переходом в новое столетие, наконец побежден? “Хотелось бы знать, когда мы сможем отправиться домой в новогоднюю ночь. Даже если все пройдет нормально, то не раньше, чем через одну минуту после полуночи. А может, в четверть первого? Или в час ночи? Когда же станет ясно, что все уже позади?” - задает волнующие всех вопросы Эллингсон. Интересует его и реакция надомников, когда они начнут подключаться к сети в 2000 году, и, разумеется, сотрудников центра, вышедших на работу.
Конечно, служба спасения 911 работает в особом режиме, но PC Week Labs порекомендовал бы корпоративным службам информационных технологий также задуматься над подобными вещами. Руководителям проектов по решению проблемы Y2K не мешает заранее определить критерии, по которым они смогут судить об успешном переходе в 2000 год.
Этим уже занимается Мартин Лангер из фирмы M&I Data Services (Браун-Дир, шт. Висконсин), предоставляющей услуги по обработке финансовых данных. “Когда же наконец мы перестанем говорить о проблеме 2000 года, а все неполадки снова будут восприниматься как обычные ошибки программиста?” - задается он вопросом. Что ж, скоро корпорациям придется включать в повестку дня новый пункт: переход от чрезвычайных мер по подготовке к новому тысячелетию к рутинному контролю за качеством информационных продуктов.