По оценкам IDC, популярность электронных каналов продаж программных продуктов (через Internet) будет постоянно возрастать как среди корпоративных, так и среди частных пользователей. Мировой объем этого рынка должен увеличиться с 3,5 млрд. долл. в 1999 г. до 32,9 млрд. долл. в 2003-м. Под электронными продажами понимается возможность заказа продуктов и оплаты в режиме on-line независимо от способа их доставки (через Internet или в традиционном, “коробочном” варианте).

Сегодня развитие рынка электронных продаж ПО определяется в основном усилиями значительного числа “электронных продавцов”, которые предлагают изощренные технологии поддержки пользователей программ. Однако в дальнейшем главным фактором его расширения станет рост подключений к Internet компьютерных пользователей. В то же время производители ПО всесторонне изучают возможность организации прямых продаж своих продуктов через Internet, включая электронную доставку программ и лицензий. Однако конечные пользователи пока продолжают отдавать предпочтение традиционной почтовой доставке и готовы принять электронный вариант лишь в том случае, если он даст им реальную экономию.

Версия для печати