Потребители висят на проводах, подключенных к “бесплатным” ПК

СЛУХ ОТ СПЕНСА

Бесплатные службы передачи сообщений, бесплатные ПК, бесплатные завтраки... Жизнь в Центре слухов вновь стала прекрасной, когда Мышелову подвернулся долгожданный повод задать один из своих самых любимых риторических вопросов: “Зачем покупать корову, если молоко раздают бесплатно?”.

Спенсер Ф. Кэтт

Ну ладно, может, и вправду не бывает бесплатных завтраков или что-нибудь там еще бесплатного. Все зависит от того, чем вы готовы пожертвовать ради экономии нескольких “президентов”. Никаких особенных жертв не требуется - довольно какого-нибудь пустячка, вроде расставания с тайнами частной жизни или отказа от технической поддержки. Невелика потеря, раз получаешь бесплатные блага, не так ли? Впрочем, как знать.

Взять, к примеру, фирму Microworkz, которая заключила с телекоммуникационной компанией AT&T сделку ценой 300 млн. долл. Последняя в пакете Интернет-услуг предлагает устройства iToaster.

Один из поклонников Кошачьих, заказавших этот ПК с остроумным названием “Тостер” стоимостью $199, в оговоренные сроки его не получил. После чего отправил в отдел обслуживания клиентов электронное письмо, которым аннулировал заявку. К несчастью, он воспользовался опубликованным на Web-узле производителя адресом customerservice@microworkz.com и его отправление возвратилось с отметкой “адресат неизвестен”. Кот лично проверил эту схему прямо перед сдачей номера в печать - адрес не работал.

Еще один пример из жизни: другой поставщик информации для Центра слухов получил-таки свой бесплатный ПК от дилера фирмы MicroCenter в обмен на приобретение абонемента на услуги MSN. Придирчиво осмотрев новинку, он обнаружил на жестком диске - и без промедления удалил оттуда - программку c подозрительным названием MYSNOOP.EXE (snoop - совать нос в чужие дела, подглядывать). В документации на систему нет никаких упоминаний о ее существовании - не говоря уже о назначении.

Несмотря на все эти подвохи сбыт сверхдешевых и бесплатных ПК продолжает расти как на дрожжах, в особенности среди индивидуальных покупателей, многие из которых неспособны найти кнопку “any key” на клавиатуре. Компания Enter Spire из Атланты занимается разработкой учебного ПО как раз для них. Как сообщил нам один из друзей Кошачьих, эта фирма готовится анонсировать соглашение о комплектной поставке своего продукта с одним из крупных производителей ПК.

Служба поддержки корпоративных пользователей Microsoft определенно не ориентируется ни на новичков, ни на любителей бесплатных услуг. Некоторые позиции ее недавно пересмотренного прейскуранта привлекли внимание одного ИТ-менеджера. Помимо очевидной тавтологичности названия служба Professional Support for IT Professionals ввела такие расценки, по которым звонок в службу поддержки стоит больше ($245), чем аналогичный запрос, направленный через Web ($195). “Похоже, Microsoft не настроена вести разговоры со своими клиентами”, - решил этот ИТ-менеджер.

У руководства корпорации Gateway обнаружились сложности с пониманием того обстоятельства, что быть поставщиком серверов - несколько иной род деятельности, нежели торговля настольными ПК или ноутбуками. Такое наблюдение сделал один из поклонников Пушка, работающий в университете Истерн Вашингтон, куда почтовая служба FedEx доставила уже третий поврежденный сервер производства Gateway. Глава университетской ИТ-службы никак не возьмет в толк, отчего соответствующим руководителям корпорации не придет в голову сменить метод доставки своих изделий. Все-таки стоят они по 18 тыс. долл. штука.

Из края свободных разработчиков пришло такое пикантное сообщение: с приближением новой версии 2.3 ядра Linux один из корифеев группы Slashdot несколько расчувствовался. “Гонять совершенно новое, свежеиспеченное ядро, - возвестил он, - это прямо как натянуть еще теплые чистые трусы, прямо из сушилки... ”.

Есть многое на свете, чего Его Пушистость никогда не сможет понять. Да, в общем, и не хочет, хотя бы это и было бесплатно.

У вас есть сплетня? Свяжитесь с Центром слухов по телефону: (781) 393-3700, по электронной почте: spencer_katt@zd.com или отправьте письмо в PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.

* Один из главных центров американской рекламной индустрии

Версия для печати