Джон Рендлмен    

Десятидневная пауза в работе сети MCI WorldCom с ретрансляцией кадров (frame relay) и плохая связь компании с клиентами настораживают. Некоторые корпоративные менеджеры по информатизации начинают терять доверие не только к этому оператору связи, но и ко всей системе передачи данных общего пользования.

Перебои, закончившиеся в середине августа, придали новый импульс спорам относительно экономических аспектов развертывания резервной сети.

Представители MCI WorldCom признали, что связь была прервана во время модернизации коммутаторов B-STDX фирмы Lucent Technologies в одной из четырех сетей с ретрансляцией кадров. На них устанавливалось новое ПО, необходимое для обработки постоянно растущего трафика.

Точная причина перебоев в связи до сих пор не установлена, но известно, что для их устранения MCI WorldCom была вынуждена вернуться к прежней версии программного обеспечения. Сейчас анализом сложившейся ситуации занята фирма Lucent, представители которой, впрочем, отмечают, что новое ПО уже используется в целом ряде сетей без каких-либо проблем.

Произошедший инцидент заставил многих потребителей всерьез задуматься о своих сетях и еще раз оценить необходимость их дублирования по коммутируемым каналам или с привлечением других операторов связи.

“Мы и так уже продублировали все, что только могли, и второго оператора связи мой бюджет просто не выдержит”, - признался Скотт Эггер, директор информационных услуг фирмы Wham-O (Сан-Франциско, шт. Калифорния), производящей игрушки. Пока MCI WorldCom устраняла неполадки, фирме приходилось поддерживать связь со своей мексиканской фабрикой в г. Тихуана по коммутируемым каналам с пропускной способностью 28,8 кбит/с.

Перерыв в связи обошелся ей очень дорого. Утратив возможность передавать голос по сети с ретрансляцией кадров, Wham-O, по словам Эггера, должна была заплатить около 10 тыс. долл. лишь за международные телефонные переговоры.

Но дело не только в лишних расходах: многих клиентов до сих пор возмущает реакция MCI WorldCom на их запросы. Нежелание ее представителей разъяснить ситуацию может нанести непоправимый ущерб репутации компании, что грозит стать самым серьезным последствием перебоев в обслуживании. “Наше высшее руководство хотело знать, почему фирма вдруг как бы распалась надвое, но узнать в MCI WorldCom, что произошло, мне так и не удалось”, - сказал Эггер.

Председатель совета директоров и исполнительный директор MCI WorldCom Бернард Эбберс выразил сожаление по поводу произошедшего инцидента и в виде компенсации за 10-дневный перерыв в связи предложил 20 дней бесплатного обслуживания.

“Нам не всегда удается оправдать надежды своих клиентов”, - констатировал он.

Однако многие пользователи сочли такие извинения и возмещение явно неадекватными причиненному ущербу.

“Мы не принимаем этого предложения и намерены добиваться возмещения через суд”, - заявила представитель торговой палаты Чикаго. По ее оценкам, эта организация за время отсутствия связи упустила около 180 тыс. торговых сделок стоимостью в несколько тысяч долларов каждая.

Как ни парадоксально, в торговой палате имеется резервная сеть, но для ее ввода в эксплуатацию требуется 24 ч. Переход на нее так и не состоялся, поскольку представители MCI WorldCom утверждали, что основная сеть будет восстановлена намного быстрее.

Множество неприятных последствий перебоев в связи предвидит Дэвид Пассмор, аналитик консультационной фирмы NetReference (Стерлинг, шт. Виргиния). По его мнению, этот инцидент способен насторожить корпоративных пользователей, которые по-прежнему будут предпочитать более надежные, хотя и дорогие сети на основе прокладки собственных каналов. Да и поставщики услуг, возможно, пересмотрят свои планы использования магистралей, ориентированных на подключения с применением технологии frame relay и АТМ.

    

Анатомия перебоев

Середина июля

MCI WorldCom приступает к программной модернизации коммутаторов Lucent  B-STDX в своей сети с ретрансляцией кадров

 5 августа

В сети, обслуживаемой B-STDX, начинаются заторы, возникают периодические перерывы связи

 6 августа

Оператор связи направляет сообщение по электронной почте примерно трем тысячам своих клиентов, затронутых аварией

9 августа

Компания направляет вторую партию сообщений тем из клиентов, которые все еще остаются без связи

 14 августа

Сеть с коммутаторами B-STDX выводится из эксплуатации

 15 августа

Сеть вновь вводится в эксплуатацию и работает на прежней версии ПО Lucent

16 августа

Компания приносит официальные извинения за случившееся и предлагает своим клиентам, пострадавшим от аварии, бесплатное обслуживание в течение 20 дней