Я. В.    

Статья “Оператор frame relay ликвидирует аварию, но клиенты недовольны”, опубликованная 7 сентября в PC Week Online (www.zdnet.ru/pcweek/news.asp ID=1239), получила много откликов. Наших читателей интересуют подробности аварии, возникшей в сети второго по величине в США оператора дальней телефонной связи MCI WorldCom.

Новостные агентства комментировали ситуацию достаточно скупо. Неполадки в сети длились около 10 дней, причем в один из них сеть была отключена на 24 ч для “восстановления стабильности работы”. Не менее 70 тыс. пользователей несколько дней коротали рабочее время без электронной почты и Интернета; у одной лишь MCI 12 тыс. клиентов - брокерских контор, банков, Интернет-провайдеров - используют эти услуги.

Множество небольших Интернет-провайдеров в результате аварии потеряли от 10 до 30% клиентов и теперь утверждают, что MCI “убила их бизнес”. Пострадали и крупные поставщики Интернет-услуг. Так, из-за аварии оказались неработоспособными сети у 66 из 150 провайдеров, которых компания RMI.Net - один из крупных операторов телекоммуникационных услуг - обеспечивает высокоскоростными каналами, подключенными к магистральной сети MCI WorldCom. В общей сложности клиенты RMI обслуживают четверть миллиона абонентов.

Причиной неполадок стало плановое обновление программного обеспечения маршрутизирующего оборудования Lucent Technologies для сетей frame relay (некоторые источники называют B-STDX). Бригады инженеров из Lucent, MCI WorldCom и Bell Labs в течение недели безуспешно искали источник проблем. Подобное случалось и ранее - в апреле 1998 г. в сети AT&T сбои длились несколько дней.

По сообщению агентства Bloomberg, 16 августа Б. Эбберс, один из высших руководителей MCI WorldCom, заявил, что последствия аварии ощущались в течение девяти дней после установки нового программного обеспечения Lucent Technologies. Клиенты, включая America Online, испытывали проблемы с сетью frame relay начиная с 5 августа. Из четырех сетей MCI, предоставляющих услуги frame relay и приносящих MCI около миллиарда долларов ежегодно, эта - единственная, которая использует оборудование Lucent, поскольку три года назад она досталась MCI от AT&T. “Lucent взяла на себя всю ответственность”, - сказал Эбберс. Официальные лица Lucent отказались комментировать это заявление.

В результате, по словам Эбберса, прежняя версия программного обеспечения была восстановлена. Хронику событий аварии можно найти на странице www.dx.net/ worldcom899.html.