Леонид Черняк  

Если использовать театральную лексику, то 15 сентября в гостинице “Олимпик-Пента Ренессанс” был подлинный аншлаг. Желающим участвовать в проходившем там форуме корпорации IBM, посвященном электронному бизнесу, не хватило мест в конгресс-зале, и организаторам пришлось ограничить число присутствующих.

Центральной фигурой на форуме был менеджер IBM по решениям для электронного бизнеса Стефан Кейн (Stefan Keine), сделавший два сообщения. В первом - “Электронный бизнес - стратегия IBM” - докладчик рассказал о методике внедрения систем для электронного бизнеса, об обязательных этапах этой работы. Он выделил четыре основные фазы построения электронного бизнеса, образующие циклическую цепочку (выполнив четвертую, для модернизации и совершенствования можно возвратиться к первой):

- трансформация главных функций в соответствии с требованиями новой технологии;

- построение действующей системы;

- эксплуатация;

- накопление данных и знаний, позволяющих усовершенствовать действующую систему.

Особое значение уделяется аналитической работе с корпоративными данными как основному средству достижения цели в бизнесе. Казалось бы, тривиальная последовательность из трех шагов:

- накопление транзакционных, операционных, финансовых и других данных;

- раскрытие данных, обнаружение полезной информации и ее обработка;

- построение системы действий на основе этой информации - в условиях электронного бизнеса это крайне важно.

Во втором выступлении Стефан Кейн был более конкретен, он говорил о создании электронного магазина и технологии организации платежей в Интернете.

В секционных заседаниях обсуждались темы, названия которых определяют круг проблем, связанных с созданием систем для электронного бизнеса. Разумеется, в данном случае упор делался на продукты IBM:

- IBM Secure Way (обеспечение безопасности в сетях);

- IT Director (управление сетями Windows NT);

- системы управления многоплатформными корпоративными сетями Tivoli;

- средства разработки приложений Visual Age;

- сервер Java-приложений Websphere;

- гамма продуктов Lotus;

- решение по хранению и анализу данных Business Intelligence;

- универсальная база данных Universal DB;

- система гарантированной доставки сообщений MQSeries.

Отдавая дань уважения всем выступавшим и на пленарном заседании, и на секциях, вынужден признать, что подлинным “героем дня”, как это ни покажется странным, стало неожиданное изделие - желтый чемодан. Следует признать, что мероприятие, громко названное форумом, имело явно выраженный маркетинговый акцент: фактически на нем была анонсирована программа продажи продуктов IBM в такой необычной упаковке. Эта программа продлится до декабря 1999 г.

В чемодан цвета яичного желтка пакуются готовые наборы двух видов, включающие в основном программное обеспечение для создания электронного бизнеса, - эти наборы названы стартовыми комплектами. В них помимо базового содержания входит множество учебных и вспомогательных материалов. Разновидности комплектации соответствуют трем наиболее популярным типам серверов компании: Netinity, AS/400 и RS6000. Первая в большей степени ориентирована на малые предприятия, соответственно она и дешевле.

Вот так пакуются стартовые комплекты

Стартовый комплект N 1 “Электронная почта и коллективная работа в Интернете” включает 10 клиентских лицензий на IBM Small Business для Windows NT, который в свою очередь состоит из Lotus Domino, DB2 Universal database, набора офисных программ Lotus SmartSuite, Millennium, замечательного средства для распознавания речи ViaVoice, оно переведет вашу речь в запись хоть на китайском, но только увы, не на русском языке, средства для создания Web-страниц Easy Site Architect и даже маршрутизатора Router 2210.

Стартовый комплект N 2 “Электронная коммерция в Интернете” менее разнообразен по содержанию и включает пакет Net.Commerce V3 Start.

Партнерами по распространению стартовых комплектов в России стали компании Stins Coman, RuSET и Институт развития Москвы.

Идея продажи программ в пакетном виде может оказаться удачной, потому что стоимость того же набора программ, но купленных по отдельности, будет примерно на 30% выше. А кроме того, хит сезона - роскошный чемодан бельгийской фирмы Samsonite, - как сказал один из выступавших, наверняка пригодится в деловых поездках. О других качествах свидетельствовать трудно, но среди прочего багажа уж этот-то чемоданчик не затеряется, право слово.

Более подробную информацию по решениям IBM для электронного бизнеса можно получить по адресу: www.ibm.com/t-business.

Представительство IBM: (095) 258-6428.