ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД

Живя в Сан-Франциско, я вынужден много ходить по ресторанам и делю их на две большие группы: те, что предлагают клиентам стиль, и те, что предлагают им поесть. Я почти всегда чувствую себя ограбленным после посещения первых - этих шикарных стильных заведений, но, по крайней мере, получаю несколько глотков их атмосферы.    

Джон Ташек

В похожем положении оказываются и корпоративные службы ИТ. Лощеные специалисты по маркетингу подносят им на блюде горы рекламных материалов, в которых так же много ценных элементов, как в жареных побегах фасоли, приправленных цедрой лимона.

Основное для них - умение подать себя. А затем они обдирают вас как липку, выставляя непомерно раздутые счета. Главный ущерб это взвинчивание цен наносит ИТ-инфраструктуре предприятий. Похоже, каждое модное в корпоративных кругах словечко, включенное в маркетинговые программы, увеличивает затраты фирм тысяч на десять баксов. Получается, вы вынуждены посмотреть представление за 100 “косых” прежде, чем вы поймете, что же вам, собственно, пытаются продать.

Я вновь столкнулся с этой тенденцией, участвуя в сравнительных испытаниях, которые Тестовый центр PC Week Labs проводил на базе фирмы Gannett Communications. Оценивалось ПО администрирования информационного наполнения Web. Gannett нуждалась в системе, которая обеспечила бы управление всеми процессами публикации материалов, как в интрасети, так и на общедоступных Web-узлах.

Я обнаружил, что ни один из продуктов, представленных шестью ведущими производителями данного ПО, не оправдывал ожиданий, несмотря на то, что стоимость типичной инсталляции большинства из них превышала полмиллиона долларов.

Безусловно, гиперинфляцией охвачена не одна лишь область администрирования информационного наполнения Web. Она пронизывает все и вся. Совершенно очевидно, что фирмы стремятся делать быстрые деньги, вынуждаемые к этому узостью временных окон спроса на их предложения. ПО администрирования информационного наполнения Web лишь оказалось новейшим видом программного продукта, удобного для взвинчивания цен.

Просто поразительно, как Internet заставляет компании бесплатно отдавать свое ПО потребителям, которые относятся к нему, как к ношеным носкам. Но ведь создание инфраструктуры для такого распространения ПО обходится очень и очень дорого. Неужели никого не беспокоит вопиющее противоречие между облагодетельствованием потребителей и обиранием компаний? Вскоре таким Web-предприятиям придется столкнуться с самыми отрицательными последствиями этой тенденции. Платя огромные деньги за инфраструктуру сбыта, которая в итоге приносит минимальные доходы, они добровольно идут навстречу гибели. Им следовало бы более жестко согласовывать свои расходы с доходами.

И еще, данная схема не подходит серьезным производителям: те, кто продает сложное ПО, как правило, не могут в полной мере отразить в рекламе все его достоинства. Такие продукты чаще всего создаются многоцелевыми (подсказка: все, что содержит в названии слова “платформа” или “инфраструктура”, попадает в эту категорию). Просвещение рынка насчет даже некоторых из ключевых достоинств подобных продуктов требует от их производителей проведения сложных маркетинговых кампаний.

Чтобы покрыть расходы на шикарный маркетинг, приходится поднимать цену систем, которые на момент продажи представляют собой не более чем описания нескольких деловых процессов, переведенные на Java или на Си++. Для управления предприятием такая штука не годится.

Мое предложение производителям не отличается замысловатостью: продавайте ПО подешевле, а свое наверстаете за счет контрактов на обслуживание.     

Еще кто-нибудь чувствует, что его недавно обобрали? С Джоном Ташеком можно связаться по электронной почте по адресу: john-taschek@zd.com.

Версия для печати