2 ноября официально объявлено о рождении новой компании, входящей в группу IBS. Событие далеко не рядовое, а потому привлекшее к себе внимание. Итак, в результате девятимесячной подготовки, обошедшейся IBS в миллион долларов, в которой было задействовано около 70 человек, на рынок вышла компания “Компьютер Депо”, возглавляемая Ольгой Наумовой. Г-жа Наумова до этого руководила отделом маркетинга компании “Дилайн”. По определению президента IBS Анатолия Карачинского, “это первый большой проект, близкий к электронной торговле” (ЭТ).

Генеральный директор компании “Компьютер Депо” Ольга Наумова

“Компьютер Депо” (третья независимая компания в группе IBS) позиционируется как поставщик широкого спектра компьютерной техники и услуг корпоративным заказчикам (т. е. только юридическим лицам) из Москвы и Московской области. Это организации различных форм собственности, с численностью персонала от 50 до 500 человек. Такие клиенты, как правило, малы для системных интеграторов и велики для розничной торговли. Широкий спектр - это 4000 наименований товаров от 60 поставщиков. Услуги включают в себя предпродажные консультации, прием заявок через сайт www.depo.ru, доставку, установку, конфигурирование и модификацию оборудования и ПО, а также многое другое - об этом подробнее можно узнать на самом сайте.

Его стоит посетить, так как кроме каталога продукции там есть большой информационный раздел, клуб и форумы для специалистов в области ИТ. Сайт призван сыграть немаловажную роль в бизнесе новой компании. На нем можно сформировать и сохранить заказы, посмотреть их прохождение, получить консультации. Каждому постоянному клиенту на сайте выделяется защищенная паролем персональная страница. В первый день работы на сайте зарегистрировалось восемь клиентов.

Маркетинговое обследование рынка, проведенное в период работы над созданием новой компании, показало, что 53% потенциальных клиентов имеют выход в Интернет (из них 21% - по выделенным линиям), а из оставшейся половины 17% собираются его получить. При этом клиентская база насчитывает 4,5 тыс. фирм. Планируемый срок выхода на самоокупаемость - март будущего года. Ольга Наумова не скрывает, что данная ниша рынка не пуста - в ней работает около 600 небольших компаний, часто обслуживающих от 5 до 10 конкретных клиентов. Однако основное маркетинговое преимущество “Компьютер Депо” - комплексность предоставляемых услуг и их надежность. Цены на товары и услуги на данном этапе назначаются среднерыночные.

“Компьютер Депо” предлагает технику и программное обеспечение от разных производителей и в разных ценовых диапазонах. Для расширения комплексного обслуживания клиентов компания планирует сотрудничество с поставщиками услуг сотовой связи и телефонии, предоставление Интернет-сервисов.

Компания задумана как легко масштабируемая структура. Сейчас в ней работает 50 человек. При увеличении потока заказов растет только число сотрудников, в первую очередь отдела продаж, а вся инфраструктура для этого уже создана. Отмечу, что отдел маркетинга “Компьютер Депо” возглавил Дмитрий Лебединский.

По мнению Анатолия Карачинского, “Интернет - это очень тяжело и очень сложно, особенно если вы двигаетесь в сторону электронной торговли”. По его словам, основное заблуждение по поводу ЭТ, поддерживаемое, в частности, прессой, состоит в том, что для организации этого бизнеса якобы нужно всего два - три человека, нет необходимости в складе и вообще всё легко и просто. На практике это оказывается совсем не так. “Компьютер Депо” пришлось завести свой, отдельный от “Дилайн”, склад стоимостью в десятки миллионов долларов, рассчитанный на одно-двухнедельный запас товаров. С рядом поставщиков (например, с R&K) отрабатываются схемы поставок заказов с их складов в течение двух дней.

Известно, что успеха добиваются те компании, которые более эффективно по сравнению с конкурентами удовлетворяют потребности потребителей. Необходимые условия для этого в основание компании были заложены сразу. Создание “Компьютер Депо” - пример очень правильного с точки зрения маркетинга определения сегмента рынка, миссии компании, маркетингового преимущества, разработки технологии работы, подбора команды и т. д. Все это выполнено в России на уровне хорошего западного менеджмента. И здесь, очевидно, большая заслуга старшего вице-президента группы компаний IBS Сергея Эскина.

Разумеется, ближайшая цель “Компьютер Депо” - стать компанией номер один в своем секторе. Справедливо было отмечено, что правильные компании подтягивают рынок до своего уровня. Поэтому пусть их будет больше.

Версия для печати