С 23 по 27 ноября выставочный комплекс Ленэкспо в Санкт-Петербургской Гавани в девятый раз принимал специализированную выставку информационных технологий и вычислительной техники INVECOM.

В прошлом году эта выставка проходила на фоне острых кризисных явлений, вызванных событиями августа 1998 г., тогда она резко уменьшилась и все экспоненты уместились в одном павильоне. Сейчас INVECOM начинает восстанавливаться: на этот раз, чтобы разместить всех желающих, потребовалось уже два павильона, причем оба были заполнены до отказа. Увеличение числа участников свидетельствует о заметном подъеме бизнеса, хотя скромные размеры стендов (только в единичных случаях достигающих 30 - 40 кв. м) и, прямо скажем, их аскетичное оформление явно свидетельствовали о том, что лучшие времена еще впереди.

У INVECOM ярко выраженный региональный характер: примерно из 100 компаний, участвовавших в выставке, 90% составляли петербургские фирмы, одна компания представляла Минск, остальные Москву. Еще одна специфическая особенность этой выставки: на ней не демонстрировались новые серьезные технологии и “тяжелая техника” и не было представлено ни одного солидного вендора, за исключением не слишком крупной по европейским меркам компании BRAIN International AG (Германия). BRAIN специализируется на производстве ERP-систем для среднего бизнеса, насчитывает примерно 1400 сотрудников и занимает в своей стране восьмое место среди софтверных компаний.

Заметную часть экспозиции занимали торговые дома и компании, являющиеся дистрибьюторами тех или иных зарубежных фирм, а также поставщики сетевых решений. Их стенды не отличались особой оригинальностью, поэтому отдельного рассказа не требуют. Хотя стоит отметить такой любопытный момент: например, написанное крупными буквами название дистрибьюторской компании Ingress невольно вызывало ассоциацию с известной СУБД Ingres, а одна местная компания, “Сан”, дала свое название латинскими буквами, получилось как SUN: интересно, не правда ли?

Неожиданно широко на Invecom была представлена пресса: ей принадлежало целых 17 стендов. Выставка со всей очевидностью показала водораздел между двумя столицами в издательской сфере. Если Москва - абсолютный лидер в области периодики, связанной с информационными технологиями, то Петербург, безусловно, впереди в части издания книг по этой тематике. Подтверждение тому - стенды издательств BHV и “Питер”.

В рамках выставки была организована “Неделя информационных технологий”. Она включала в себя как семинары, так и презентации по определенным видам продуктов.

И все же, в чем специфика INVECOM-99? Прежде всего в том, что на ней демонстрировались в основном разработки, сделанные в Санкт-Петербурге, но сильные компании, специализирующиеся на производстве заказного ПО, INVECOM проигнорировали.

Среди промышленных предприятий Петербурга на выставке были представлены, хотя и весьма скромно, следующие:

- фирма “ПромАвтоматика”, поставляющая отдельные элементы и целые комплексы АСУ ТП;

- завод “Магнетрон”, который традиционно специализируется на производстве ферритов, а теперь расширил свою номенклатуру за счет производства динамиков, наушников и даже малогабаритных телевизоров;

- предприятие “Электроника”, спектр деятельности которого распространяется от научных исследований в области телевизионной передающей техники до производства электронных компонентов и специализированных приборов;

- НИП “ Информатика”, разработавшее комплексное технологическое решение для станков с ЧПУ “ТЕХТРАН”, успешно используемое свыше 20 лет более чем на 200 предприятиях;

- Петербургское отделение Минского объединения “Интеграл”, которое специализируется на поставке микроэлектронных компонентов;

- компания Vector technology, осуществляющая проектирование и технологическую подготовку производства печатных плат и электронной аппаратуры.

Целый ряд производящих компаний из Москвы, Нижнего Новгорода, Калуги, Тульской области, внесенных в каталог, в выставке не участвовали.

Еще одну большую группу экспонентов образовали фирмы, специализирующиеся на консалтинге и на производстве “серийного” программного обеспечения для управленческой и финансовой сферы. Среди них заметно выделялись:

- “БИТ” со своей дешевой системой управления предприятием “Итоги” (цена модулей от 500 до 1500 руб., а весь комплекс стоит 28 тыс. руб.);

- “СайнАРТ”, представлявшая свою интегрированную автоматизированную банковскую систему SIGNUM;

- “Компас”, предлагающая комплекс программ для бухгалтерского, управленческого и складского учета;

- “Никос-софт” - разработчик корпоративной информационной системы NS2000 на базе СУБД Progress;

- АО “Банковская техника”, наряду с решениями от западных партнеров предлагающее собственные продукты для создания локальных систем на базе пластиковых карт;

- фирма “Инталев”, сочетающая консультационно-внедренческую деятельность с разработкой собственного прикладного ПО.

Весьма солидно выглядел стенд компании “Петростройсистема”. Будучи правопреемницей ИВЦ “Ленстройкомитета”, она предлагает решения для автоматизации строительного комплекса.

Петербургское отделение московской компании “ЛокИС” продемонстрировало интегрированную систему ЛокОФФИС, включающую в себя традиционные подсистемы “Товар”, “Бухучет”, “Персонал”.

Компания “Монолит-Инфо” представила на выставке многовалютный бухгалтерский комплекс для средних и крупных предприятий.

Компания “Инотек” предложила целую серию коробочных продуктов для автоматизации разных сфер бизнеса.

Несколько оригинальных разработок привлекали внимание посетителей выставки. Среди них - известное средство для разработки авторских мультимедиа-приложений HyperMethod 3.0, предлагаемое компанией “Гиперметод”, она же продает диск “Русский музей”, созданный с использованием HyperMethod.

Среди фирм, поставляющих специализированные решения для офисов, наиболее интересные стенды организовали компания “Кодекс”, известная своими профессиональными юридическими системами, и “Гарант”, поставляющая системы для документооборота и аудита “Effect Office”.

В потребительском сегменте рынка довольно практичным представляется недорогой Интернет-набор питерской компании Ascod. Он включает в себя несложный модем, обучающий диск, переводчик для Интернет-приложений и программу для приема и передачи факсимильных сообщений. Набор рассчитан на непрофессионального пользователя, которому достаточно затратить всего $45, чтобы получить неплохой сервис.

Подытоживая свои впечатления от выставки INVECOM, хочется высказать несколько критических замечаний в адрес ее организаторов. Любая выставка, в том числе и компьютерная, нуждается в систематизации того, что на ней представлено. Совершенно случайное распределение экспонентов, пусть даже на небольшом пространстве двух павильонов, привело к тому, что единой выставочной экспозиции как таковой не получилось, а были лишь отдельные стенды участников. Каталог INVECOM - также представляет собой скорее набор листовок, чем полезный инструмент для посетителя.

Почему бы организаторам компьютерных мероприятий не воспользоваться многолетним опытом проведения художественных вернисажей, где выработана определенная культура формирования выставочного пространства и подготовки каталогов. В ее отсутствие посещение выставки превращается отчасти в циклическое, отчасти в броуновское движение.

 

Версия для печати