ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ

Кому-то это может показаться странным, но статья “Clipper-программы могут работать на современных ПК”, опубликованная ровно год назад (PC Week/RE, № 46/98, с. 16), продолжает вызывать интерес у посетителей PC Week/Online. На самом деле ситуация очень понятна: прикладные программы обновляются гораздо медленнее, чем инструменты разработки и аппаратные средства. В результате перед пользователем встает проблема: старые программы не работают на более современных ПК, а создатели приложений и средств программирования уже давно прекратили поддержку своих продуктов.

Такая ситуация вызывает целый ряд размышлений на тему взаимоотношений потребителя и поставщика решений (об этом см.: “О проблемах Clipper-программ. Точнее - не совсем о них...”, PC Week/RE, № 9/99, с. 27). Но что же делать конкретному пользователю? Например, нашему читателю Анатолию Левченко из Белгорода, который написал в редакцию:

“У меня та же проблема, только с программой "Турбо Бухгалтер", написанной на Borland Turbo Vision. Новый компьютер сообщает об ошибке: Run time error 200”.

Наш ответ был довольно тривиален: обратитесь к фирме - разработчику программы и поставщику средств программирования. И уже через день Анатолий сообщил, что нашел всю необходимую информацию, которой любезно поделился с нами. Описание ошибки (ее природа та же, что и с Clipper-программами) приведено на русском Web-сервере www.borland.com.ru/pascal/. Вот небольшой фрагмент из него:

“На данный момент не существует официальных патчей, решающих эту проблему. Однако имеется несколько вариантов патчей, созданных пользователями, которые доступны через Internet... Эти патчи не поддерживаются Inprise, поэтому вы можете использовать их на ваш собственный страх и риск”.

Корпорация также порекомендовала послать запрос на www.altavista.digital. com по строке вида ‘+ bp7patch.zip + tppatch.zip’. Вот два адреса, где лежат нужные исправления (действительно устраняющие ошибку, как написал нам наш читатель): http://main.rl7.bmstu.ru/archives/BP_patch/ http://www.ems.chel.su/drivers/INTEL/ CPU/?S=A

Следует отметить, что отказ от поддержки устаревших продуктов - дело обычное для гигантов индустрии, но далеко не все открыто говорят об этом и дают, как Inprise, реальные советы по решению проблемы.

Мы благодарим читателей за вопросы, а за описания способов решения проблем - вдвойне. Оставайтесь с нами.

 

Версия для печати