Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Паула Мусич

Корпорация Nortel (Брамптон, пров. Онтарио, Канада) намерена выступить в необычной для себя роли - поставщика сетевых приложений. С этой целью она приступила к организации нового бизнес-подразделения Managed Applications Services, которое предложит клиентам широкий спектр услуг электронной коммерции и соисполнительства.

По оценкам источников, близких к Nortel, создание подобной структуры свидетельствует о твердом намерении этого производителя оборудования дальней связи освоить новую область деятельности - сетевое размещение приложений и организацию коммерческого доступа к ним. Как ожидается, это подразделение начнет функционировать в январе-феврале.

Выход Nortel на поле поставщиков приложений должен существенно укрепить эту сферу услуг. Пока же здесь действуют лишь начинающие компании, многие из которых были представлены на конференции ASP Summit, прошедшей в Сан-Франциско в декабре. Выступившие на ней представители Personable.com, Breakaway Solutions и Conxion рассказали о планах своих компаний по развертыванию сетевых приложений.

Услуга Personable.com открывает доступ к приложениям Office 2000 и позволяет управлять ими

Директором подразделения Managed Applications Services назначен Рич Карузо, занимающий в настоящее время пост вице-президента Nortel и генерального менеджера ее отдела приложений для IP-сетей. Как нам стало известно, под его началом будет трудиться около тысячи служащих. В центре внимания новой структуры окажутся системы электронной коммерции, унифицированная обработка сообщений, корпоративные системы, приложения деловой сферы и средства обработки телефонных вызовов.

Подразделение должно помочь клиентам корпорации в разработке приложений и создании инфраструктуры центров обработки данных. В него войдет фирма Clarify, недавно приобретенная корпорацией, а затем, возможно, и другие компании, которые станут собственностью Nortel в результате последующих сделок.

Все эти сведения мы получили из неофициальных источников, поскольку представители Nortel сообщить нам какие-либо подробности о новом подразделении отказались.

По мнению ряда аналитиков, могущество и авторитет Nortel могут просто подавить небольших поставщиков услуг, работающих в этом сегменте рынка.

“Со временем участников станет меньше, зато руководители предприятий получат уверенность в надежности новой услуги и инфраструктуры, - уверен Джон Моренси, аналитик фирмы Sage Research (Нейтик, шт. Массачусетс). - У Nortel есть уникальное преимущество - ее богатейший опыт, особенно в создании центров телефонного обслуживания”.

Однако есть менеджеры информационных технологий, предпочитающие услуги небольших компаний.

“Иметь одного крупного поставщика, как бы он ни демонстрировал серьезность своих намерений, - это не подарок, - признается Эрвин Берлинер, производственный менеджер группы информационных услуг корпорации Chevron (Сан-Рамон, шт. Калифорния). - Нам нужен поставщик, который не только может предложить все необходимое, но и способен корректировать свои предложения в соответствии с изменчивыми потребностями бизнеса. Пока же об этом можно только мечтать”.

Да и сами поставщики приложений хорошо знают, чего стоит продвижение на рынок новой, неопробованной модели сетевого размещения приложений.

“Заключить подобную сделку не так-то просто, - делится своим опытом Джон Мак-Глори, президент и исполнительный директор фирмы Applicast (Маунтин-Вью, шт. Калифорния). - Приходится всячески убеждать клиентов в жизнеспособности такой альтернативы, а сделать это довольно трудно”.

Сегодня стало модным называть себя поставщиком приложений (ASP), однако, как отмечает Дэн Тейлор, аналитик исследовательской и консультативной компании Giotto Perspectives (Бостон, шт. Массачусетс), реально такого рода услуги предлагает всего около сотни фирм. Правда, приток энтузиастов в этот сегмент рынка не иссякает.

В декабре за его освоение принялась начинающая фирма Personable.com (Фаунтин-Вэлли, шт. Калифорния), предложившая свою первую услугу - сетевой доступ к приложениям Office 2000 корпорации Microsoft с помощью обычного браузера. В основу услуги, как рассказал Бенджамин Чу, президент Personable.com, положена патентованная технология его фирмы, обеспечивающая не только работу с приложениями, но и выполнение двух других функций - учета лицензий и биллинга.

На узле Personable.com пользователя первым встречает диспетчер учетных записей Account Manager, который выводит на экран список доступных приложений. Выбранное клиентом приложение запускается на одном из серверов фирмы, а с браузера клиента передаются только сигналы нажатия клавиш и перемещения мыши.

Personable.com намерена оказывать новую услугу без посредников, а также собирается предложить свою технологию поставщикам приложений, действующим в других сегментах рынка.

Фирма уже ввела в действие первый вычислительный центр, расположенный в г. Эль-Сегундо (шт. Калифорния), а на февраль намечена сдача второго центра в г. Рестоне (шт. Виргиния). Впоследствии планируется развернуть еще несколько таких центров в Сиэтле, Чикаго и городах штата Флорида.

Ориентировочный тариф на новую услугу составит $160 в месяц. За эти деньги с приложениями Office 2000 смогут работать 10 пользователей. Впрочем, как отметил Чу, первой тысяче пользователей будет предоставлено право бесплатного доступа ко всем ресурсам узла Personable.com в течение трех месяцев.

Сетевой доступ к приложениям открыла и фирма Breakaway Solutions (Бостон, шт. Массачусетс). Подписавшись на ее услугу Application Performance Management Service, клиенты получат возможность контролировать производительность своих Web-узлов, через которые они поддерживают связь с другими фирмами.

А поставщик прикладных инфраструктур фирма Conxion предложила ASP и онлайновым компаниям расширенную услугу по сетевому размещению ресурсов, позволяющего проводить тестирование и мониторинг размещенных на узлах приложений, анализировать их применение.

Версия для печати