Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

СЕТЕВОЙ КОНСУЛЬТАНТ

Нил Плотник

Приобретение надежных каналов передачи данных для своей корпорации - одна из важнейших задач многих специалистов служб ИТ. Винегрет аббревиатур, обозначающих различные спецификации и типы линий, значительно затрудняет выбор. Оценка коммуникационного канала, с которым вы многое связываете, должна основываться на чем-то большем, чем простой расчет соотношения полосы пропускания и цены. Эта тема живо интересует нашего читателя и менеджера ИТ в фирме Dokken Engineering Дэвида Альву. Цитирую его электронное письмо: “В настоящее время мы используем для связи наших двух офисов частную виртуальную сеть (VPN) на базе каналов T-1 и маршрутизаторов производства Cisco. Нас устраивает стабильность ее работы. Однако с появлением всех этих привлекательных предложений SDSL (Symmetrical Digital Subscriber Line - симметричная цифровая абонентская линия) мы постоянно испытываем соблазн заменить ими наши линии T-1”.

Нил Плотник

Далее Альва формулирует главную причину, по которой его фирма держится за существующее решение: “Стабильность всегда была для меня целью номер один в любой системе, которую мне приходилось поддерживать. Тем не менее любое решение в сфере ИТ, не учитывающее цену и другие факторы (включая наличие средств мониторинга и надежность), не может считаться полностью обоснованным”.

К вашим услугам

Стараясь представить свои продукты в наилучшем свете, поставщики часто называют главным преимуществом гарантированный уровень качества обслуживания. Так, лидер рынка DSL-услуг фирма Covad Communications предлагает службу TeleSpeed 1.5 с полосой пропускания больше, чем у линии T-1, и гарантированным уровнем готовности.

Один из важнейших аспектов, который необходимо учитывать при выборе оператора или поставщика телекоммуникационных услуг, - это его способность обеспечивать качественную техническую поддержку и мониторинг каналов связи. Существует широкий спектр вариантов поддержки.

Так, я уже несколько лет пользуюсь дома ISDN-линией компании Bell Atlantic. Высоко оценивая гибкость и скорость этой услуги, начальную стадию ее предоставления не могу вспоминать без содрогания. Потребовалось три попытки, чтобы правильно все инсталлировать и приступить к нормальной работе.

Всякий раз, как у нас в PC Week возникали проблемы с линиями ISDN, мы обращались за помощью к поставщику услуг, вместо того чтобы он сам обнаруживал неисправности и оперативно их устранял.

Наш опыт использования услуг DSL, напротив, был скорее положительным. Недавно я оснастил свою тестовую площадку 384 кбит/с цифровой абонентской линией, предоставленной фирмой Net Resource. Когда этой осенью в моем районе отключили электричество, раздался звонок из центра мониторинга Net Resource и меня уведомили об обнаружении неисправности на линии. Такое заботливое, предупредительное отношение высоко оценит любой сетевой администратор.

Какого бы поставщика Internet-услуг (ISP) и какой бы тип канала доступа вы ни выбрали, необходимо выполнить ряд проверок, чтобы удостовериться в соответствии предлагаемого сервиса вашим запросам. Пройдитесь по производственным объектам предполагаемого ISP. Посмотрите, какие приняты меры обеспечения устойчивости к сбоям и реагирования на аварийные ситуации. Неисправность на стороне поставщика услуг может легко разорвать коммуникации, от которых зависит деятельность компании.

Проверьте, осуществляет ли ваш поставщик регулярный мониторинг полосы пропускания и сбор других статистических данных для оценки использования вами предоставленных ресурсов: вы, несомненно, захотите перейти на более широкий канал, если узнаете, что прежний не удовлетворяет ваши нужды. В то же время едва ли кто откажется от экономии за счет перехода на менее производительный канал, если выяснится, что имеющийся более широкий используется не полностью.

Следует также принять во внимание потребности компании в связи с удалеными филиалами. Наличие широко распределенного или мобильного штата работников может вызвать необходимость выбора компании ISP, располагающей большим числом точек доступа во избежание расходов на междугородние звонки.

Пишите мне о своих насущных проблемах и блестящих решениях по адресу: neil_plotnick@zd.com.

Версия для печати