РЫНОК ОФИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

После длительной паузы, вызванной сначала августовским экономическим кризисом, а затем серьезной реорганизацией всей группы компаний Olivetti в связи с приобретением ею в июне прошлого года компании Telecom Italia и смещением интересов в сторону телекоммуникаций, Olivetti Lexikon (www.olivetti.ru) вновь активизирует свои действия на российском рынке. Прямым подтверждением тому стал организованный компанией семинар для дилеров и партнеров, в котором приняла участие целая делегация из Италии во главе с вице-президентом Olivetti Lexikon Франческо Киналья. Основная цель семинара заключалась в ознакомлении партнеров с новой структурой компании, ее стратегией в странах СНГ и продуктовыми линейками офисного оборудования.

По признанию главы российского представительства Olivetti Lexikon Антонио Петти, позиции компании на местном рынке в последнее время несколько ослабли, но ей удалось сохранить основных партнеров, крупнейшими из которых являются фирмы “Олирос” и “Олисиб”. Опираясь на партнеров, с которыми компанию нередко связывают не только деловые, но и дружеские отношения, и оказывая усиленную поддержку наиболее перспективным из них, руководство Olivetti Lexikon намерено в текущем году восстановить и расширить свое влияние на рынке. При этом фирме, одним из основных направлений деятельности которой является производство и поставка офисного оборудования, придется конкурировать с такими признанными лидерами, как Hewlett-Packard, Xerox, Canon. Впрочем, и Xerox, и Canon являются давними стратегическими партнерами Olivetti. (К их числу в прошлом году добавилась и компания Philips, с которой ведутся совместные работы по созданию новых видов продукции.) Основной же аргумент Olivetti в борьбе за потребителя - гибкая политика в области цен и отношениях с партнерами. Компания, в частности, не отказалась от практики предоставления дилерам товарного кредита, что для многих фирм является весьма немаловажным фактором.

Кроме того, Антонио Петти выделил три основных фактора, которые будут способствовать увеличению доли компании на рынке. Первый - расширение номенклатуры продуктов. В арсенале Olivetti их около 650 наименований, и в этом году помимо традиционных для себя видов техники (струйных принтеров, факс-аппаратов, многофункциональных устройств и т. д.) компания впервые, хотя и с заметным опозданием, предлагает клиентам цифровые копировальные аппараты под своей торговой маркой. На сегодняшний день линейка таких систем включает устройства производительностью от 10 до 32 копий в минуту, рассчитанные на разные группы пользователей и сферы применения. Второй фактор - расширение OEM-сотрудничества и реализация крупных проектов совместно с российскими фирмами и заказчиками. Третий - увеличение расходов на рекламу. В бюджете компании уже выделены необходимые для этого средства.

Прошедший семинар для Olivetti Lexikon и ее партнеров был первым в этом году, но, судя по высказываниям представителей фирмы, ее планы предусматривают восстановление практики проведения подобных мероприятий на докризисном уровне - не реже 2 - 3 раз в год.

Olivetti Lexikon: (095) 248-2952.

Версия для печати