Для любителей всяческих прогнозов - и особенно в сфере информатики - наступают тяжелые времена: если еще совсем недавно между сделанным прогнозом и его реализацией проходили годы и годы, за которые забывались многие исходные детали и можно было мягко подкорректировать собственные предсказания, то ныне практика с ходу берет на поверку все аналитические пророчества. Всего лишь в конце января один из руководителей Федерального банковского союза немецких банков Вольфганг Арнольд, представляя публикацию “E-Commerce как банковский сервис”, заверил, что развитие онлайн-банкинга не приведет к волне закрытий банковских филиалов на местах, а уже спустя пару недель шведская газета Sydsvenskan сообщила о планах банка Skandinaviska Enskilda Banken по сокращению 40 из 200 своих местных отделений.

Основанием для этого решения послужил как раз тот факт, что рост онлайновой активности банковских клиентов делает существующие филиалы ненужными. Как рассказал представитель компании Бу Эрлин: “Уже четверть из 1,5 млн. наших клиентов проводит операции по своим счетам через Интернет”. Опросы, да и частный опыт показывают, что человек, раз попробовавший онлайн-банкинг, не только никогда уже не откажется от сетевого сервиса, но будет стремиться перенести как можно больше банковских контактов на онлайновую платформу.

Неудивительно, что первый звоночек прозвучал из Скандинавии: ведь именно североевропейцы возглавляют движение Старого Света к информационному обществу. Тенденции, наблюдаемые в Норвегии, Финляндии и Швеции, до той же Германии доходят лишь год-другой спустя.

Версия для печати