Ежегодно редакционный совет Intelligent Enterprise, всемирно известного журнала для руководителей (www.intelligententerprise.com) выбирает 12 наиболее влиятельных компаний в области информационных технологий - так называемую “Дюжину” (Dozen).

На 1 января 2000 г. в “Дюжину” вошли: Siebel Systems, i2 Technologies, Epiphany, IBM, EMC, Oracle, Sun Microsystems, Microsoft, Business Objects, SAS Institute, SAP, Persistence Software. Из названных компаний только SAP находится в Германии, все остальные в США.

Интересен один из основных принципов отбора “Дюжины” - оценить, насколько быстро и эффективно компании реагируют на изменения рынка с приходом в него электронной коммерции. Ситуацию в электронном бизнесе главным образом определяет Web. Благодаря интерактивности Web формируется всеми своими участниками. Часто это приводит к тому, что между компаниями и их клиентами складываются весьма глубокие и тесные отношения, что гарантирует успешное развитие бизнеса. Именно поэтому при выборе “Дюжины” особое внимание уделяли управлению взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Основной смысл применения CRM - это выработка такой политики в отношениях с партнерами, чтобы они приходили в компанию снова и снова. Но при этом составители списка подчеркивают, что CRM является хоть и очень важным, но все же лишь одним из звеньев в длинной цепочке “компания - клиент”, поэтому при отборе принималось во внимание множество других показателей.