УГОЛ ЗРЕНИЯ
После двух последних статей мне требуется передышка. Моя заметка о хакерах из группы L0pht Heavy Industries вызвала целый град писем с претензиями этического толка. Не меньше почты было и после статьи, где обсуждалось расширение владений AOL.
Джон Ташек
Сегодня я хочу поговорить о технологии - это нечто вроде амортизатора, который гасит навязчивые идеи, преувеличения и инсинуации, раздирающие нашу индустрию. Но не думайте, что я меняю амплуа. У меня еще есть что сказать о нашей профессиональной этике, этому будет посвящена одна из следующих статей.
Недавно я решился посетить выставку ComNet 2000 в Вашингтоне и получил огромное удовольствие от концерта Смоки Робинсона, приглашенного французской компанией Alcatel, производящей аппаратуру связи. Я заметил, что хотя Смоки не откажешь в таланте певца, далеко не все обращали на него внимание. Иными словами, его голос был плохо слышен среди общего гула, что напоминает нынешнюю ситуацию с рынком средств VOIP (передача голоса поверх IP). У этой технологии есть несомненные перспективы, но их трудно различить на фоне окружающего шума.
Например, Alcatel недавно разрекламировала свой продукт OmniPCX 4400. Хотя о серии OmniPCX 4400 уже было известно и раньше, теперь Alcatel добавила поддержку IP, используя технологию, полученную компанией благодаря покупке фирм Packet Engines и Xylan. Я видел Omni PCX, и могу сказать, что этот продукт как нельзя лучше удовлетворяет всем требованиям к современной телефонной системе.
Самое интересное, что система динамически отслеживает IP-вызовы и автоматически направляет их в обычную сеть, если страдает качество передачи голоса. В ней есть средства для подключения беспроводных устройств.
Но, несмотря на очевидные перспективы, немногие из компаний захотят добавить Omni PCX к своим офисным АТС. Ведь они уже отлично знают, что такое компьютерные сбои, хлопоты с модернизацией ПО и аппаратуры, выплата непомерных сумм квалифицированным специалистам (и связанных с этим личных гоноров) и многое другое. Тем более что их старые телефонные системы, наверно, никогда не ломались. Когда производители средств VOIP для IP-телефонии начнут предпродажные презентации своих продуктов, они, по-моему, столкнутся с резонным вопросом: как часто пользователям придется перезагружать новые телефонные системы? В конечном счете оба типа средств связи наверняка сольются в одно целое к чести тех руководителей, которые понимают, что экономичность и функциональность IP-телефонии несомненно перевешивает надежность и безотказность телефонных систем прошлого.
В VOIP-индустрии еще есть над чем поработать. Большинство производителей рекламируют продукты на базе протоколов SIP (Session Initiation Protocol) и MGCP (Media Gateway Control Protocol), но пока что продают продукты, основанные на H.323, стандарте Международного союза электросвязи для мультимедийных систем связи на базе пакетной передачи. Другие протоколы пытается освоить фирма NetSpeak. Эта компания, получившая благодаря AT&T новую администрацию, подготовила к выпуску платформу iTel, которая будет поддерживать как продукты на базе унаследованных (с позиций завтрашнего дня) систем H.323, так и более новые продукты на основе SIP и MGCP.
Однако борьба стандартов тормозит развитие VOIP-технологии. Пока все ждут, какой из них выйдет в победители, VOIP по-прежнему будет оставаться не у дел.