“Интернет-инкубатор” объявляет первый проект

АУКЦИОНЫ

Фирма “Интернет-инкубатор”, занимающаяся “выращиванием” начинающих Интернет-компаний (см. PC Week/ RE, № 9/2000, с. 1), объявила о первом принятом в работу проекте. Им стал аукционный сайт “Ставка.Ру”. Согласно условиям работы “Инкубатора”, этот проект получит всю необходимую инфраструктуру для ведения бизнеса, дополнительную финансовую поддержку для выплаты зарплаты сотрудникам, а также помощь в его оформлении в самостоятельную компанию. Затем “Инкубатор” передаст его стратегическому инвестору.

По словам генерального директора “Интернет-инкубатора” Андрея Вакуленко, на сегодняшний день его компанией и сотрудниками “Ставки” сформулирована стратегия развития проекта на ближайшие несколько месяцев. Подробно детали этой стратегии не разглашаются; в основном говорится, чего не будет делаться: “Ставка.Ру” не будет фокусироваться на увеличении числа посетителей и создании “сообщества” (community), схема получения доходов не будет ориентирована на привлечение рекламы (вероятно, это будут схемы типа взимания процента с транзакции или flat-rate оплаты), не ставится задача раскрутить торговую марку. В силу некоторых из этих причин рекламная кампания “Ставки.Ру” будет более скромной, чем у “Молотка.Ру”.

Основной задачей является увеличение доверия к аукциону. Предполагается, что “Ставка.Ру” будет вводить услуги и сервисы на сайте, привлекающие людей, нацеленных на совершение крупных сделок (продажа автомобилей, недвижимости и т. п.). Например, функция, автоматизирующая процесс установления ставок, приводит к падению посещаемости, но в то же время делает участие в торгах более удобным для пользователя. Есть концепция организации на сайте торговли не только между индивидуальными потребителями, но и между организациями. При этом аукцион рассматривается лишь как один из сервисов “Ставки”: например, будет возможность вести продажу по фиксированным ценам.

В настоящее время разрабатывается новый дизайн и ПО узла, набирается команда (пока в “Ставке.Ру” работают всего два человека) - программисты и специалисты по продвижению. Этот этап должен занять полтора-два месяца. Затем предполагается ввести средства обеспечения гарантии сделки. Как это осуществить в российских условиях, никто точно сказать не может, но в качестве частичной защиты компания намеревается требовать от участников торгов депозит в размере $5-$10, который пропадает, если участник нарушает правила работы аукциона. Это должно оградить аукцион от желающих просто “поиграть”. Кроме того, пользователи смогут делать так, чтобы доступ к их лоту имели только члены “сообщества”.

“Ставка.Ру” рассматривается сотрудниками “Инкубатора” как первое доказательство жизнеспособности концепции в российских условиях. Для “Инкубатора” это дорогой проект (суммарные инвестиции чуть меньше 100 тыс. долл.), однако представителей фирмы радует то, что уже есть несколько инвесторов, готовых обеспечить “Ставке” второй этап финансирования. Основные требования, которые предъявляются к инвестору, - это “умные деньги” плюс некие дополнительные качества, привносимые в проект, например возможность выхода на мировой рынок.

Как сообщается, в “Инкубатор” уже поступили заявки от 70 проектов (их приходит в среднем по пять штук в день) и половина из них уже рассмотрена. По словам Алексея Пригожина, президента компании A. Partners, родительской структуры “Интернет-инкубатора”, в ближайшее время будет объявлено о начале финансирования еще пяти-шести проектов. Но в сумме на это должен уйти 1 млн. долл. В течение ближайших месяца-двух A. Partners рассчитывает получить от стратегического инвестора еще 5-10 млн. долл. в ходе второго раунда своего финансирования.

Адреса: “Интернет-инкубатор” - www.internet-incubator.ru, A. Partners - www.partners.ru.